Высокогорский Центр занятости: Безработица возросла в 10 раз
Все лето люди печально шутили о богатом на катаклизмы годе. Еще бы, мировой пандемии мы еще не переживали. А тем временем ограничения продолжаются уже пятый месяц. Кто-то потерял работу, кто-то свернул бизнес, а у кого-то ничего не поменялось. Мы решили узнать, как сейчас, спустя почти полгода, обстоят дела у жителей нашего района.
По словам директора центра занятости Высокогорского района Ленизы Газизуллиной, каждый третий безработный, который обратился в центр занятости, потерял работу в период пандемии, после первого марта. В основном в эту категорию попали работники строительной и обрабатывающей промышленности, работники сферы услуг, гостиничного бизнеса, общепита, работники финансовой и страховой деятельности.
– Анализ показывает, что 26% зарегистрированных – это молодые люди в возрасте до 30 лет, чуть больше 70% – люди от 30 до 50. И самая малочисленная группа – предпенсионный возраст – менее 3%, – говорит Лениза Шамиловна.
Здесь также важно заметить, что почти половина обратившихся - это те, кто длительно не работал, либо работал на сером рынке, в основном, конечно, молодежь. Финансовая поддержка, обещанная правительством России, заставила их выйти «из тени».
Поддержка
Правительством был принят целый комплекс решений для граждан, которые потеряли работу, и в первую очередь – это увеличение пособия по безработице, как минимального (4500 рублей), так и максимального (12130 рублей). Те, кто потерял работу после 1 марта, получают по максимальной планке. Также дополнительно выделяется 3000 рублей в месяц на каждого несовершеннолетнего ребенка, если родитель остался без работы.
Малый и средний бизнес
Однако есть категория людей, кто много потерял, но поддержка не стала той «соломинкой», которая бы позволила остаться на плаву. Своими переживаниями поделился один из них – предприниматель, владелец кафе Азат Галимзянов.
– Наш бизнес – общепит – пострадал больше всех. Когда 26 марта объявили о закрытии, весь коллектив ушел домой. Я выплачивал сотрудникам зарплату, как и было положено. Но, выплачивая ее, ушел в огромный «минус».
По словам Азата Махмутовича, он сохранил коллектив и рад этому. Но посещаемость кафе снизилась на 70%, и трудно предположить, когда возможно будет выйти из «минуса», ведь сегодня он продолжает работать в убыток.
– Мои сотрудники работают по трудовому договору, – продолжает предприниматель. – Поэтому меру поддержки я получил только на себя: два раза по 13 тысяч рублей. Но у меня дети, семья, аренда помещения, ипотека, квартплата…
Многие говорят, что в сентябре ожидается вторая волна. Азат Галимзянов всерьез задумывается о том, чтобы закрыть бизнес, если снова встанет вопрос о приостановлении деятельности. А это – очередное сокращение и волна безработицы. Ведь не все поступают как он, кто-то просто просит подчиненных писать заявления об увольнении.
Что с вакансиями?
С начала года в центр занятости обратилось 1470 человек, из них в период пандемии – 1320.
– По сравнению с числом безработных на начало года – это в 10 раз больше, – рассказывает директор центра занятости. – Наибольший рост мы наблюдали в апреле и мае. Тогда ежедневно к нам обращалось от 40 до 60 граждан. В июне рост замедлился и сегодня на учет к нам встают до 40 человек в неделю.
Если говорить о том, в каких сельских поселениях регистрируется больше всего безработных, – это Высокогорское, Красносельское, Семиозерское, Усадское и Бирюлинское сельское поселение. И если в период пандемии невозможно было направлять безработных на собеседования, то сейчас ограничения снимаются, и соискатели постепенно находят рабочие места.
Сегодня в банке вакансий в нашем районе – 440 вакансий. Открыты они, в основном, в производственной сфере и по рабочим специальностям: токари, фрезеровщики, станочники широкого профиля, заготовщики резиновых изделий и деталей, трактористы, машинисты, кладовщики и так далее. Также требуются воспитатели, учителя, врачи, горничные.
– Анализируя спрос и предложение, мы видим, что образование и навыки у соискателей часто не соответствуют требованиям работодателя, – продолжает Лениза Шамиловна. – В помощь им у нас работают программы по обучению и переобучению безработных, людей предпенсионного возраста, а также тех, кто находится в декретном отпуске.
Как сложится ситуация дальше – предсказать сложно. Чтобы вернуться к той кадровой ситуации, которая была до пандемии, нужно более полугода, и это при самых благоприятных условиях. Остается только надеяться, что 2020-й год больше не принесет нам сюрпризов.
Галия Ильдарова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев