Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • ПАЦИЕНТУ ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ

    В Высокогорской районной больнице по инициативе страховой компании "АК БАРС-Мед" прошел "круглый стол", посвященный вопросам защиты прав застрахованных лиц и улучшения медицинского обслуживания. На заседании "круглого стола" участвовали директор филиала ООО "СК "АК БАРС-Мед" Рашит Абдуллин, начальник отдела страховой компании Минсалих Сахапов, заместитель руководителя исполкома Высокогорского муниципального района Рафис Газизов,...

    В Высокогорской районной больнице по инициативе страховой компании "АК БАРС-Мед" прошел "круглый стол", посвященный вопросам защиты прав застрахованных лиц и улучшения медицинского обслуживания.
    На заседании "круглого стола" участвовали директор филиала ООО "СК "АК БАРС-Мед" Рашит Абдуллин, начальник отдела страховой компании Минсалих Сахапов, заместитель руководителя исполкома Высокогорского муниципального района Рафис Газизов, начальник отдела социальной защиты Рания Гайнутдинова, председатель районного совета ветеранов Любовь Степановна Зотова, главврач районной больницы Эмиль Шарафиев, его заместители, ветераны труда и другие.
    Директор страховой компании Рашит Наумирович обозначил главную тему "круглого стола" - защита прав застрахованных лиц при получении медицинской помощи. Учитывая, что многие жители района имеют медицинские полисы СК "АК БАРС-Мед", думаю, его информация об обмене медицинских полисов будет полезна для всех. Он сообщил, что хотя сейчас новорожденным, изменившим фамилии, потерявшим документ и приезжим из других регионов выдаются полисы нового образца, полисы, имеющиеся у нас на руках, будут действительны до конца 2013 года. Обмен будет происходить постепенно, без суеты. Со временем в нашу жизнь войдут универсальные электронные карты, в которых будут содержаться основные сведения о здоровье человека: хронические заболевания (диабет), группа и резус фактор крови, перечень лекарств, на которые аллергия и другие. Но это дело будущего.
    Рашит Наумирович ознакомил присутствующих с результатами опроса пациентов. Всего вопросов в анкете было шесть, они касаются графика приема врачей, лаборатории, кабинетов УЗИ, ЭКГ, отношения врачей к пациентам. Вот ответы респондентов только по двум вопросам. Оценку отношения врачей поликлиники к пациентам из 130 опрошенных 82 назвали внимательным и уважительным, 41 - равнодушным, 2 - раздражительным, 5 человек не захотели ответить на этот вопрос. Респондентам предложили оценить работу поликлиники по пятибалльной системе. Из 130 опрошенных 30 человек поставили пять баллов, 58 - четыре, 36 - три, 2 - два и 2 человека поставили "единицу", 2 затруднились ответить на этот вопрос.
    Главврач Э.Ф.Шарафиев рассказал об укреплении материально-технической базы, строительстве и ремонте лечебных учреждений. Эмиль Фидаэлевич особо подчеркнул, что в этом году в район приехали 18 молодых врачей. Поликлиника перешла на двухсменный график работы. "Только больные еще никак не привыкнут: все по привычке идут с утра и вынуждены бывают стоять в очередях", - отметил он.
    Ветеран труда Николай Павлович Солкин поднял вопрос о необходимости открытия поликлиники в селе Высокая Гора. Жителям села, особенно пожилым людям и женщинам с детьми, трудно добираться в районную поликлинику из-за сложности перехода через железную дорогу, где постоянно стоят товарные составы, а подниматься на мост по высокой лестнице просто не под силу.
    Начальник управления социальной защиты Р.Х.Гайнутдинова задала конкретный вопрос: "Как работает страховая компания по разъяснению прав застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи"? В возглавляемую ею службу довольно часто обращаются пенсионеры с просьбой компенсировать средства, затраченные на медицинские услуги и приобретение лекарств.
    Насколько правильно я поняла из ответа представителей компании, какие-то специальные встречи с населением на эту тему не проводятся, используются средства массовой информации, но главное - права застрахованных лиц указаны в медицинском полисе.
    Я думаю, люди о своих правах на бесплатное медицинское обслуживание знают хорошо, просто в сложившихся обстоятельствах не всегда и не все готовы их отстаивать. Больному человеку чаще всего бывает настолько плохо, что он готов отдать любые деньги, лишь бы не ждать очереди к врачу или в кабинет, где проводятся специализированные обследования с использованием различных аппаратов. Тем более, сейчас больницам разрешено предоставлять платные услуги.
    Представитель общества инвалидов обратил внимание участников "круглого стола" на необходимость улучшения работы "скорой помощи". Было бы неплохо ввести в правило проверку состояния больного, которому оказана помощь, хотя бы по телефону. Администрация больницы это пожелание взяла на заметку. Принято предложение о том, чтобы номера телефонов работников фельдшерско-акушерских пунктов сделать доступными для жителей обслуживаемых ими территорий.
    Все вопросы, обсужденные на заседании "круглого стола", актуальны, они направлены на улучшение медицинского обслуживания населения. Хочется надеяться, что обещания не останутся пустым звуком, а воплотятся в конкретные дела и в новом 2013 году в сфере здравоохранения произойдут позитивные изменения, о которых будут знать не только медики, но которые почувствуют и пациенты. С Новым годом, здоровья всем физического и душевного, хорошего настроения и благополучия.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: