Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • Как воспитать чемпиона?

    Вопрос гармоничного развития ребенка всегда остается одним из важнейших в нашем обществе. Не секрет, что спорт является эффективным средством развития и воспитания человека, здорового не только в физическом плане, но и в духовном. К счастью, в Высокогорском районе уделяется огромное значение спортивному движению: это и многочисленные спортивные секции, спортивные школы, спортивные сооружения, где каждый может выбрать себе занятие по его желанию и возможности. Но проблема позитивного взаимодействия всех участников процесса обучения: тренер – родитель – воспитанник остается актуальной и сегодня.

    Открытие в детском саду «Сандугач» катка с искусственным покрытием позволило не только нашим воспитанникам в стенах детского сада заниматься фигурным катанием и хоккеем, но и выстраивать траекторию развития взаимодействия всех участников образовательных отношений в новом аспекте. Проведение семинара-тренинга для родителей и тренеров на тему «Как воспитать чемпиона?» стало хорошей возможностью ответить на волнующие вопросы родителей и раскрыть им особенности воспитания юных спортсменов.

    Семинар провели педагог-психолог детского сада Назипова Гульнара Хамитовна и приглашенный гость – Родыгина Юлия Кимовна, профессор кафедры медицинской реабилитации и адаптивной физической культуры Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова.

    Педагог-психолог провела с родителями тренинговые упражнения «Мой портрет в лучах солнца», «Шесть платочков», «Цветок». Данные упражнения помогли родителям узнать получше себя и своего ребенка, а также определить, какая мотивация у них преобладает в отношении занятий спортом их детьми: адекватная (общее развитие, общение со сверстниками, интересный досуг) или неадекватная (финансовый мотив, продолжение спортивной династии, мотив гордости).

    Родителям заранее раздали тест «Ваш стиль воспитания», на вопросы которого они могли ответить дома.  На тренинге мамы сами посчитали свои результаты и определили, какой стиль воспитания преобладает в их семье. Ведь стиль семейного воспитания оказывает большое значение на ребенка и, конечно же, стиль взаимодействия родителей с ребенком имеет большое влияние на его спортивное будущее.

    Основной темой выступления Юлии Кимовны, как постоянного эксперта программы «Добрый лёд», стало построение позитивного взаимодействия в "треугольнике" РОДИТЕЛЬ–ПЕДАГОГ (ТРЕНЕР)–РЕБЕНОК. Она поделилась с педагогами и родителями информацией о различных состояниях ребенка перед стартом соревнований, рассказала о межличностных отношениях в команде и методах психологического мониторинга юных спортсменов. Был продемонстрирован видеоролик, снятый специально для родителей юных спортсменов и тренеров в рамках программы «Добрый лед». Фильм помогает услышать и понять мнение тренеров и других родителей о процессе воспитания юных спортсменов.

    Юлия Кимовна рассказала родителям о правиле «Два плюса, два минуса», которое помогает сгладить острые углы взаимоотношений не только между родителями и детьми-спортсменами, но и между родителями и педагогами, тренерами. Правило очень простое, но действенное: сначала находим и говорим ребенку два комплимента или положительных качества, за которые вы сейчас хотите его похвалить, а только потом делаем одно или два замечания, но не больше. Похвала обязательно должна носить конструктивный характер, сказать просто «Молодец!» своему начинающему спортсмену часто недостаточно.

    Далее Гульнара Хамитовна и Юлия Кимовна ответили на вопросы родителей, которых оказалось не так уж мало. Прозвучали такое вопросы, как: «Что делать, если ребенок не хочет идти на тренировку?», «Как правильно взаимодействовать с тренером?», «Как выбрать ребенку нужную спортивную секцию?» и  так далее.

    В завершение семинара педагог-психолог раздала родителям «Памятку для родителей юных спортсменов», в которой в краткой форме обозначены основные советы по выстраиванию позитивных взаимоотношений родителя, его ребенка-спортсмена и тренера.

    Родители поделились, что испытали разные эмоции. На определенном этапе семинара мамы были серьезными, узнавая полезную информацию.  Иногда они смеялись, выполняя некоторые упражнения и вспоминая примеры своего общения с детьми.  Но был момент, когда у многих просто сжалось сердце и навернулись слезы на глаза… Во время выполнения упражнения «Шесть платочков», родители завязали платками на «ребенке» (на одной из мам) глаза, уши, рот, ноги, руки и сердце. Родителям стало не по себе от понимания того, что простыми своими фразами - «не смотри по сторонам», «помолчи», «не слушай», «не трогай», «хватит вечно бегать», «что ты плачешь?» - они «завязывают платки»  на ребенке и не дают ему полноценно развиваться, познавая этот удивительный мир.

     

    Гульнара НАЗИПОВА, Эльвира ДИЯРОВА

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: