Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • НАСТАВНИК И ДРУГ ПОДРОСТКАМ

    Мне по работе часто приходится встречаться с этим неординарным, неравнодушным человеком редкой доброты и честности. Много сил и энергии он вложил в воспитание подростков, склонных к правонаушениям. Это Филимонов Виктор Иванович - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Усадского профессионального училища № 70. Стаж работы педагога - 39 лет. Как только...

    Мне по работе часто приходится встречаться с этим неординарным, неравнодушным человеком редкой доброты и честности. Много сил и энергии он вложил в воспитание подростков, склонных к правонаушениям. Это Филимонов Виктор Иванович - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Усадского профессионального училища № 70.
    Стаж работы педагога - 39 лет. Как только был издан закон об общественных воспитателях, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав единодушно решила назначить его общественным воспитателем трудного подростка - учащегося училища. В 2011 году Виктор Иванович прошел тур Республиканского конкурса "Лучший общественный воспитатель несовершеннолетних Республики Татарстан", однако он не смог участвовать в финале конкурса. Виктор Иванович - глубоко думающий человек, сопереживающий незрелому подростку, каждый несовершеннолетний, прошедший через его руки, ощущает на себе его отеческую заботу и внимание.
    Задатки воспитателя Филимонова появились со службы в армии. Он служил в учебном подразделении ракетных войск. Среди очередной партии новобранцев оказался земляк. Он плохо говорил по-русски, вначале Виктора Ивановича закрепили за ним как переводчика, но у парня был сложный, задиристый характер, так пришлось ему и дальше заниматься им.
    Отслужив в рядах Вооруженных Сил, по комсомольской путевке Виктор Иванович был направлен в добровольное спортивное общество "Урожай" Высокогорского района. Будучи членом бюро райкома комсомола, он стал активным членом детской комнаты милиции при Высокогорском РОВД, где за ним были закреплены трудные подростки.
    После окончания Казанского педагогического института по решению райкома КПСС Виктора Ивановича направили работать в Усадское профессиональное училище заместителем директора по военно-патриотическому воспитанию. Он пришел в большой коллектив, где проблем было немало. Только на учете в милиции состояло 43 человека за мелкие хулиганства, употребление спиртного и кражи. Начать он решил работу с их родителей. Первым делом он изучил обстановку в семье обучающихся. Результаты были неутешительными: почти у 70 % в доме - неполная семья, с пьяным отцом, опустившейся матерью или малообеспеченная многодетная семья. Ясно было, что училище должно и может стать для них надеждой и опорой.
    В работе с трудными подростками проявились качества настоящего педагога. Виктор Иванович пришел к выводу, что подростки должны заниматься чем-то неординарным, увлекаться интересным делом, чтобы обучающийся постоянно был в работе, в мероприятиях и поверил педагогу. А для этого они должны видеть, что это и его жизнь.
    Первым делом в училище была организована секция по картингу. Самые трудные стали в ней заниматься. Каждый день, до позднего вечера Виктор Иванович проводил занятия. Не сразу все получилось. Были и кражи, и драки, но с годами секция разрослась в карт-клуб "Стрела". Команда принимала участие в чемпионатах Республики Татарстан и России, неоднократно воспитанники занимали призовые места. Ребята участвовали на открытиях чемпионатов по автокроссу на кубок Президента Татарстана. Силами воспитанников создали сильную материальную базу карт-клуба. Благодаря занятиям в клубе, с профилактического учета были сняты многие учащиеся, которые затем успешно устроили свою жизнь, создали семьи, имеют работу. Они постоянно поддерживают связь с училищем, со своими педагогами.
    Жизнь кипела не только в карт-клубе. Занимаясь по системе Иванова, Виктор Иванович старался повести за собой учащихся. И вот уже традицией в училище стали туристические походы - зимние и летние. Под его руководством разработана целая система соревнований во время походов, были поездки на Голубые озера, купание в холодной воде, посещение Республики Марий Эл, Раифского монастыря, Семиозерской пустыни, мечети Кул Шариф.
    Особое место в училище занимает игра КВН. В ней заняты все обучающиеся. Каждая группа - это команда. Подготовка к игре начинается с 1 сентября, в течение года проводятся несколько игр: 1 этап - отборочные игры, 2 этап - финальный. Жизнь кипит весь год. Каждый может раскрыть свои таланты. И порой учителя школ, откуда пришли учащиеся, удивляются, глядя на своих бывших учеников.
    Виктор Иванович решился на самое главное - организовал в училище Совет самоуправления. На общем собрании обучающихся и педагогических работников избирается Совет самоуправления по направлениям досуга, защиты прав обучающихся, контроля за общественным питанием, профилактики правонарушений, распределения стипендий. Конечно, он не смог бы сделать все это один. Долго пришлось формировать команду преподавателей и мастеров- единомышленников. Только коллектив союзников мог справиться с таким непростым делом. Многие из них входят в Совет общественных воспитателей, где он является председателем. Виктор Иванович может уверенно сказать о том, как он относится к институту общественных воспитателей: это его призвание, он всю жизнь занимался и занимается воспитанием трудных подростков. Жизненные приоритеты В.И.Филимонова таковы: ни одно правонарушение, ни один недостойный поступок не должны оставаться без внимания, но он далек от той мысли, что за каждый поступок человек должен быть наказан. Надо постараться в каждом ребенке найти человеческие достоинства. Развить их и дать возможность найти свое место в этой сложной жизни.
    Хочется поблагодарить Филимонова Виктора Ивановича за участие в жизнеустройстве подростков, которые пришли из детских домов и интернатов, детей, которые нуждаются в поддержке государства. Ни одна проблема здесь не остается нерешенной, и мы, представители органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, надеемся на него и уверены в успешности задач, возложенных на образовательное учреждение. Побольше бы таких неравнодушных людей - и стало бы меньше проблем, касающихся трудных детей и подростков.

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: