Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • Уловки и приемы торговли

    Участники потребительского рынка, именуемые продавцами, прибегают ко множеству уловок и приемов для того, чтобы покупатели оставляли в магазинах как можно больше денег. Действия продавцов законны, однако не всегда понятны и осознаваемы рядовыми гражданами. В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан нередко обращаются потребители, у которых остался осадок от товара, приобретенного...

    Участники потребительского рынка, именуемые продавцами, прибегают ко множеству уловок и приемов для того, чтобы покупатели оставляли в магазинах как можно больше денег.

    Действия продавцов законны, однако не всегда понятны и осознаваемы рядовыми гражданами. В Казанский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан нередко обращаются потребители, у которых остался осадок от товара, приобретенного либо импульсивно, либо по привычке, либо в результате поверхностного изучения информации, либо купленного сверх запланированного. При этом, если имеется вся необходимая информация о товаре и он не навязан продавцом (т.е. покупка одного товара не обусловлена покупкой другого), то законодательство в сфере защиты прав потребителей не поможет. Мы же можем только рассказать о рекламных ходах продавцов и восхищаться их знанием и умением пользоваться психологией людей. До того, как пришла привычка, потребители часто жаловались на то, что в супер- и гипермаркетах самая ходовая продукция (молоко, хлеб и т.д.) размещены в самой глубине торгового зала. А это сделано как раз для того, чтобы покупатели обошли как можно больше пространства торгового зала - авось что-нибудь еще прихватят. При этом часто в магазинах отсутствуют или имеются в ограниченном количестве корзинки, зато тележки, в которые можно положить больше товара - пожалуйста. Вдруг покупателя от дополнительной покупки остановит нехватка места?

    Есть профессия с красивым иностранным названием - мерчендайзер. Суть его работы - расставить товар на полках так, чтобы на них упал глаз покупателя. У мерчендайзеров в арсенале уйма уловок, на которые

    попадаются покупатели. Установлено, что в большинстве своем люди сначала обозревают предметы, находящиеся справа. Вспомните себя в музеях, картинных галереях и, конечно же, в магазинах. И действительно, начиная свое движение в торговом зале, мы в первую очередь смотрим на стеллажи, расположенные справа. Как правило, именно там располагаются товары, которые продавцу выгодно реализовать. Существует прием, называемый "паровозом", когда рядом находятся сопутствующие товары, например, жидкость для глажения белья рядом с утюгами, моющие средства рядом со стиральными машинами, посуда рядом с микроволновками и так далее.

    Часто рядом с дорогой продукцией стоит товар с "красной" привлекательной ценой. Долго гадать о выборе покупателя не приходится.

    Стоя в очереди к кассе мало кто удержится от пополнения корзинки привлекательной мелкой продукцией: обязательно захочется шоколадку, жевательную резинку, вспомнится о необходимости заменить батарейку, лезвие для бритья, саму бритву и т.п. А это и есть очередной ход мерчендайзера, рассчитанный в основном на импульсивного покупателя. Помнят о том, что еще один орган чувств - зрение - активно реагирует на цвет.

    Если к товару прилагается подарок, не стоит слишком обольщаться - стоимость презента, скорее всего, "сидит" в основной продукции. Один из маркетинговых ходов - изменение масштаба цены, т.е. указание цены товара не за килограмм, а за 100 граммов. Это касается дорогих тортов, мясных и колбасных изделий и разных деликатесов. К слову, также в ходу, указание стоимости абонентской платы не за месяц, а за день, час или минуту. Нарушения действующего законодательства при этом нет.

    В последнее время наблюдается тенденция к уменьшению веса упаковки продуктов питания. Это касается сыпучих продуктов, молочной, хлебной продукции, масла сливочного и растительного и прочего. При этом цены зачастую не ниже, чем на привычные вес/объем товара. Но производители законов не нарушают, новый вес на упаковках указан, а потребитель просто должен внимательно изучить предоставляемую информацию.

    На рынках приемы продавцов попроще, но весьма эффективные. Кто из нас не слышал фразы "Это последний экземпляр, завоз не ожидается", "У нас самые низкие цены", "Цены будут расти, новое поступление будет дороже", "Я сама купила (ношу) эту вещь", "Эта вещь вам идет как никому". Список заявлений, проверить достоверность которых практически невозможно, можно продолжить, их цель одна - продать товар.

    Существуют уловки, используемые при помощи игры слов. Помните, была телевизионная реклама масла для детей . Это масло, нанесенное на влажную кожу в 10 раз эффективнее, чем любой другой крем, нанесенный на сухую кожу"? Эта уловка построена на том, что человек улавливает только основную мысль фразы, а именно что это масло эффективнее любого другого крема. Но если вникнуть, то вывод таков: если любой крем наносить на влажную кожу, то он будет не менее эффективен.

    Но, даже зная о существовании всевозможных уловок, периодически каждый на нас на них попадается, потому что постоянно надо контролировать себя. Многие из нас знают лишь малую толику того, что можно назвать психологией влияния, а продавцы изучают тот предмет на профессиональном уровне. Поэтому самый оптимальный способ не купить лишнего и сэкономить деньги - перед походом в магазин составить список необходимого, взять волю в кулак и не брать с собой большие суммы.

    Читайте нас на Telegram-канале Высокогорские вести

    Подписывайтесь на наш Инстаграм БиектауТВ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: