"Народный контроль" в действии
Новинка появившаяся на республиканском сайте Госуслуг в специальном разделе, пришлась по душе татарстанцам. В "Народный контроль" любой желающий может написать о замеченных недочетах в работе конкретных служб, о благоустройстве придомовых территорий и о многом другом. Только с начала этого года в "Народный контроль" поступило 9622 уведомления от жителей Татарстана, по...
Новинка появившаяся на республиканском сайте Госуслуг в специальном разделе, пришлась по душе татарстанцам. В "Народный контроль" любой желающий может написать о замеченных недочетах в работе конкретных служб, о благоустройстве придомовых территорий и о многом другом.
Только с начала этого года в "Народный контроль" поступило 9622 уведомления от жителей Татарстана, по 5471 из которых приняты конкретные решения, 1809 находятся в статусе "запланировано", 774 - в работе и по 1568 дан мотивированный отказ. Эти цифры озвучила на брифинге "О ходе реализации проекта "Народный контроль" в Республике Татарстан в Кабинете Министров РТ Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская.
На функционирующию с апреля 2012 года государственную информационную систему "Народный контроль" уже поступило 14 тысяч 468 уведомлений. Самые актуальные вопросы, волнующие как горожан, так и сельчан, касаются благоустройства территорий (4644 обращения), организации дорожного движения (4566 обращений), автомобилей вне дорог, препятствующих проходу и проезду, общественного транспорта, мобильной связи и свалок.
Среди министерств с наилучшим качеством работы по уведомлениям, поступившим в "Народный контроль", С.Сабурская отметила Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ (94 процента решенных уведомлений), Министерство внутренних дел по РТ (88), Министерство промышленности и торговли РТ (85), Министерство экологии и природных ресурсов РТ (83).
Среди муниципальных районов республики большое количество положительных уведомлений и практически отсутствуют немотивированные отказы в Агрызском, Бавлинском, Заинском, Нижнекамском, Альметьевском районах.
Наименьшее число положительно решенных уведомлений - у Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, Министерства информатизации и связи РТ.
- В Атниниском районе ни одного положительного решения. В Новошешминском, Арском, Дрожжановском муниципальных районах наблюдается всего лишь от 24 до 35 процентов решенных проблем. Можно назвать Пестречинский район - всего 36 процентов, Казань - всего 42 процента положительно решенных уведомлений. Также Набережные Челны, Чистопольский, Кукморский, Спасский районы - 44 процента, Тукаевский - 46 процентов. Там еще предстоит отработать те уведомления, которые поступают от граждан, - рассказала Сария Сабурская.
Также на брифинге была обозначена еще одна проблема в работе ГИС РТ "Народный контроль": сроки рассмотрения уведомлений. Срок рассмотрения составляет 10 рабочих дней. Не укладываются в него работники Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. Из муниципальных образований соответствующая проблема отмечается в Набережных Челнах и Казани.
Необходимо отметить, что за время функционирования системы "Народный контроль" по Высокогорскому району было подано 165 заявок, из которых 104 были приняты к рассмотрению. Больше всего проблем отмечается в области организации дорожного движения. Так в 31 заявке речь идет о состоянии внутрипоселковых дорог, искусственных неровностях и работе светофоров. Следом по популярности следует раздел, касающийся благоустройства территорий. В 25 заявках на эту тематику отмечены проблемы по отсутствию освещения, разрушенной опоре электропередачи и аварийной ситуации по прорыву воды. В тройку наиболее актуальных проблем вошла ситуация по обеспечению качественной сотовой связью. 19 жалоб поступило на операторов связи (в основном Мегафон и МТС).
В целом и другие обращения по вопросам, касающимся незаконных свалок и санитарного состояния территорий, а также работы больницы и школ, полностью контролируются службами района.
Благодаря ГИС "Народный контроль" некогда странные аббревиатуры G2C (Government-to-Citizen, государство для граждан) принимают доступный вид взаимодействия между местной властью и жителями района и нет никаких сомнений, что при конструктивном совместном диалоге наш район станет еще краше и удобнее для высокогорцев.
Фото с сайта zags.tatarstan.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев