Подготовим наши души для встречи Христа!
Неделя перед Пасхой, светлым Праздником Воскресения Христова, называется Страстной. Для верующих - это особенное время. Позади сорок дней Великого поста, так называемая Святая Четыредесятница, установленная в память о сорокадневном посте Христа в пустыне. Впереди Праздник Праздников - Пасха, Светлое Воскресение Христово. Душа верующего постом, молитвой, покаянием уже предуготовлена к принятию...
Неделя перед Пасхой, светлым Праздником Воскресения Христова, называется Страстной. Для верующих - это особенное время. Позади сорок дней Великого поста, так называемая Святая Четыредесятница, установленная в память о сорокадневном посте Христа в пустыне. Впереди Праздник Праздников - Пасха, Светлое Воскресение Христово. Душа верующего постом, молитвой, покаянием уже предуготовлена к принятию Воскресшего Христа. Но так же как самому Воскресению Христа предшествовали Его крестные страдания, смерть и погребение, так же и празднику Воскресения Христова предшествует время, когда верующие вспоминают последние дни земной жизни Спасителя. Мы вспоминаем страдания Христа, и именно поэтому неделя перед Пасхой получила название "Страстная". Одно из значений слова "страсть" в церковнославянском языке - страдание.
Во время Страстной недели пост бывает особенно строгим, и верующие стараются соблюдать его неукоснительно, чтобы прочувствовать смысл и подвиг Христа.
Подчеркивая особенность, важность каждого дня Страстной недели, к его названию добавляют слово "великий". Понедельник Страстной седмицы (т.е. недели) называется "Великим Понедельником". Вторник - "Великий Вторник", и так до самого главного дня в году - Пасхи, Воскресения Христова. Это дни особенной духовной сосредоточенности. Верующие стараются отодвинуть на время все сиюминутные заботы и внутренне, духовно пройти вслед за Христом весь Его крестный путь от Иерусалима до Лобного места, прочувствовать всю глубину искупительной жертвы Христа - жертвы, на которую Он пошел из любви к человеку.
Иисус Христос - Сын Божий, придя в наш мир, приняв человеческую плоть, то есть, воплотившись в человека, был во всем, кроме греха, подобен человеку. По Своей Божественной природе Он бы мог избежать и страданий прямых, физических, связанных с арестом, распятием на кресте, и страданий духовных, связанных с предательством Иуды, одиночеством в Гефсимании, неверностью толпы, требующей: "Распни Его!". По Своей Божественной природе, Спаситель мог бы избежать всех этих страданий. Но Он принимает их, принимает добровольно, принимает из великой любви к человеку, и этим как бы принимает на себя весь грех человечества. Принимает и умирает. Это и есть искупительная жертва Христа.
И Церковь в ходе богослужений Страстной седмицы не просто напоминает нам о последних днях земной жизни Христа, воспроизводит их, нет. Весь ход богослужения направлен на то, чтобы приобщить душу и сердце человека к великой тайне искупительной жертвы Христа, когда человеческий род был искуплен от власти смерти и власти греха.
Богослужения Великой недели рассказывают нам и о предательстве Иуды, и о Тайной вечере, и о молитве Христа в Гефсиманском саду, и о суде над безвинным Христом, о Его осуждении, о пути на Голгофу - Лобное место, о распятии на кресте, крестных страданиях, смерти и погребении. Но во всех этих событиях нет трагизма обреченности, нет, наоборот, мы знаем, что впереди Воскресение Христово.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев