Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • Юридическим лицам предоставлять выписки из ЕГРЮЛ в Росреестр не нужно

    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что органы государственной власти не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. В частности, на сегодняшний день в секторе предоставления услуг в области государственной регистрации у заявителей отсутствует необходимость...

    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что органы государственной власти не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств.

    В частности, на сегодняшний день в секторе предоставления услуг в области государственной регистрации у заявителей отсутствует необходимость предоставления выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). В рамках закона орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, как участник системы межведомственного взаимодействия, самостоятельно направляет запрос в налоговый орган, с целью получения информации, необходимой для государственной регистрации прав.

    При этом важно отметить, что на практике межведомственный запрос формируется в форме электронного документа с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

    Система межведомственного электронного взаимодействия успешно применяется и в следующей ситуации.

    В соответствии с положением п.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрена обязательная правовая экспертиза поступивших на государственную регистрацию документов. Самым популярным случаем представления документов на государственную регистрацию по-прежнему остаются сделки, в том числе договор купли-продажи недвижимого имущества. По общему правилу, государственным регистратором проверяются все представленные документы сторон сделки. Не исключено, что после анализа документов государственный регистратор обнаруживает существующие права в отношении третьих лиц либо иные обременения (охранное обязательство и др.). При этом документы, содержащие актуальные сведения по ним, заявителем, возможно, не представлялись. В целях разрешения выявленных недочетов или устранения сомнений, необходимые документы будут запрошены сотрудниками Управления Росреестра по Республике Татарстан по СМЭВ в соответствующих организациях.

    Таким образом, процедура межведомственного взаимодействия между государственными (муниципальными) органами позволяет Управлению Росреестра по Республике Татарстан эффективно использовать новые электронные возможности в сфере недвижимости, упрощая процесс государственной регистрации прав для заявителей, а потенциальным заявителям позволяет избежать лишних финансовых и временных расходов, а также обращений в соответствующие инстанции.

    Фото с сайта http://vipiskaegrul.umi.ru/

    Читайте нас на Telegram-канале Высокогорские вести

    Подписывайтесь на наш Инстаграм БиектауТВ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: