Семья Шайхутдиновых – необычная. Здесь воспитывается шестеро детей
С 1 по 10 декабря в России будет проходить декада инвалидов. Главная цель – привлечь внимание общества к людям с ограниченными возможностями, к тем проблемам, с которыми они сталкиваются ежедневно. И в преддверии декады инвалидов мы по традиции начинаем цикл сюжетов об «особенных» детях Высокогорского района.
Семья Шайхутдиновых – необычная. Здесь воспитывается шестеро детей. Все дети дружные и заботливые. И с особенной нежностью старшие относятся к младшим. Ведь они «особенные» дети.
– Равиль родился у нас недоношенным на 34-й неделе. В 11 месяцев нам поставили диагноз ДЦП, дали инвалидность. С этого момента началось наше лечение, чтобы облегчить его состояние, – рассказывает Светлана Шайхутдинова.
Родители Равиля долго не могли смириться с его диагнозом. До последнего надеялись, что получится все исправить.
– Когда узнала диагноз, у меня был шок. Долго не могла поверить в это. Мне было тяжело. До последнего с мужем надеялись, что можно все это исправить. Однако не все так просто. Ребенок растет, а мышцы – нет, – говорит Светлана Шайхутдинова.
Сегодня жизнь Равиля – это бесконечные больницы и реабилитации. С мамой они часто ездят в Москву в специальный центр на ботулинотерапию.
– Регулярно делаем массаж. Врачи рекомендуют операцию на спинной мозг, чтобы расслабить ножки. Рекомендовали иглоукалывание. Все процедуры платные. У нас один тазобедренный сустав «уходит». Ризотомия поможет справиться с этой проблемой, и тогда не надо будет делать операцию, ломать кости, – добавила Светлана Шайхутдинова.
В Москву Равиль ездит вместе с мамой и младшим братом Мираном, которому три года. Судьба сложилась так, что и он сейчас нуждается в помощи специалистов. У Мирана диагноз «алалия» – слабое развитие речи.
– Если старшие наши дети уже в полтора года говорили: «Агу-агу», а в два говорили: «Мама, папа», то с Мираном такого не было. Я больше переживала, чтобы он пошел, сравнивала с Равилем. Ближе к двум годам нам поставили диагноз – алалия, – сказала Светлана Шайхутдинова.
Занятия с Мираном дают улучшения. Но ему нужно дополнительная помощь логопедов, дефектологов и нейропсихологов, чтобы мальчик мог догнать своих сверстников.
– Индивидуальные занятия нужны. К школе необходимо выправить речь. Хочется, чтобы ребенок пошел в обычную школу, а не в коррекционную, – заметила Светлана Шайхутдинова.
Несмотря на трудности, что выпали им в жизни, и мальчики, и их родители – светлые и позитивные люди. Они с оптимизмом смотрят в будущее и верят, что диагнозы для них – точно не приговор.
Гузель Газизуллина
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте новости Татарстана в национальном мессенджере MАХ: https://max.ru/tatmedia
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев