Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
В СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ

Каждый день из-за перегруза в Татарстане портится 2 км автодорог

В погоне за прибылью, грузоперевозчики нередко идут на нарушения, экономя на транспортных расходах и превышая допустимый вес грузов. Каждый день из-за перегруженных фур с дорог стирается 2 километра полотна.

 Его восстановление обходится от 10 до 30 миллионов рублей за километр, а ремонта требуют уже 800 км в Татарстане. Так, например, один 40-тонный грузовик разрушает дорогу так же, как и 100 тысяч легковушек. Перевозка сверхнормативных грузов требует специального разрешения, в таком случае оплаченное разрешение компенсирует будущие расходы на приведение дорог в соответствие нормам. Задумываются ли водители большегрузов о последствиях своих действий? Ведь хорошие дороги – это безопасность и комфорт для всех участников движения, в том числе и для них самих.
--
Высокогорский район имеет преимущество в связи с транспортной доступностью к столице Татарстана, но вместе с тем страдает и от безответственных водителей большегрузов (или компаний-грузоперевозчиков), которые обманывают систему и провозят груз сверх нормы. В идеале – они должны купить разрешение на перевес, сумма которого как раз покрывает будущие траты на восстановление поврежденных участков дорог. 
Сегодня в Татарстане нуждаются в ремонте свыше 800 километров дорог. И, конечно, в Высокогорском районе они тоже есть. Например, в селе Усады, куда мы отправились вместе с начальником отдела обеспечения весового и габаритного контроля ГБУ «Безопасность дорожного движения» Олегом Космаковым. По его словам, ежедневный ущерб от тяжеловесных машин сопоставим с выводом из строя более 2 км дорожного полотна. А ведь ремонт одного километра обходится казне примерно в 30 миллионов рублей!
«Установлено, что проезд одного тяжеловесного транспортного средства, например, трехосного с максимально разрешенной массой 40 тонн, наносит дорожной сети вред, сопоставимый с проездом 100 тысяч легковых автомобилей. Грузоотправители и перевозчики, безусловно, стремятся к получению прибыли, соответственно стараются снизить транспортные издержки. Зачастую такое отношение и составляет суть нарушений правил грузоперевозок. Прежде всего, это превышение допустимых осевых нагрузок и общей массы транспортного средства», - говорит Олег Космаков.

Проблема усугубляется стремлением грузоперевозчиков к максимальной прибыли. Перегруз – обычное дело. Многие водители предпочитают скрывать нарушения. Один из способов – закрыть номера. Причем, методы становятся все более изощренными – от банальной ветоши до дистанционно управляемых устройств. 
Статистика удручает: если в 2022 году номера закрывали 28% нарушителей, то в 2024-м – уже 83%. В итоге страдают не только дороги, но и бюджет, лишенный средств на их ремонт.
«В 2024 году через АПВГК (автоматические пункты весового и габаритного контроля) проехало 39 тысяч транспортных средств с превышением допустимых весовых параметров, из них почти 33 тысячи имели закрытые ГРЗ. С каждым годом количество таких нарушений увеличивается почти вдвое2, - отмечает начальник отдела обеспечения весового и габаритного контроля ГБУ «Безопасность дорожного движения».
Особенно уязвимы местные дороги, не рассчитанные на современные многотонные самосвалы. 
Для борьбы с нарушениями в республике действует сеть из 13 автоматических и 12 передвижных пунктов весогабаритного контроля. Сотрудники ГБУ «Безопасность дорожного движения» совместно с Ространснадзором и полицией проводят инструментальные измерения, выявляя нарушителей. Штраф за перегруз — от 200 до 600 тысяч рублей.
С октября за закрытые номера можно лишиться прав на полтора года. Госдума рассматривает законопроект о штрафе в 100 тысяч или лишении прав на полгода за отказ от весогабаритного контроля. Обсуждается и передача полномочий по контролю регионам.
«Вокруг Казани работают логистические центры, в которых есть возможность переместить грузы из большегрузных ТС в малотоннажные фургоны для их доставки в торговые сети населенных пунктов. Проводим разъяснительную работу на комиссиях по безопасности дорожного движения в исполкомах. Направляем информационные письма компаниям грузоперевозчиков», - заключил наш спикер.

Эндже ГАРАФИЕВА
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев