В России подорожает пиво
Пивовары предупредили о резком сокращении выпуска пива и росте его цены.
В случае введения в России обязательной маркировки, выпуск пива в России сократится на 20–30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений. Также на 10% вырастет себестоимость пива. Об этом сообщил Союз российских пивоваров в открытом письме президенту России Владимиру Путину. Маркировку планируется ввести с 2023 года. Позднее Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы маркировки) сообщил «Ъ», что за свой счет оснастит оборудованием для маркировки пивную отрасль.
В организации пояснили, что компоненты системы маркировки производят в США, Германии, Италии, Японии и на Тайване. Поставки оттуда заблокированы из-за санкций против России. В Союзе пивоваров также отметили, что маркировка снизит эффективность работы отрасли.
«Это подтверждается опытом введения обязательной маркировки для питьевой и минеральной воды. Данную продукцию выпускают и пивоваренные компании, которые после интеграции маркировки отмечают падение производительности линий розлива воды на 20–30%»,— сказано в открытом письме.
По мнению пивоваров, из-за обязательной маркировки пивоваренные предприятия будут в «критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий» из стран, которые ранее ввели санкции. В письме отметили, что, по мнению представителей отрасли, задачи по контролю за рынком может выполнять существующая в России Единая государственная автоматизированная информационная система. Сейчас эта система используется для контроля за рынком.
Ранее исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев заявил, что в 2022 году производство пива в России может сократиться на 5%. По его мнению, это произойдет из-за снижения покупательной способности россиян, роста производственных издержек и экспортных трудностей.
Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался с 1 апреля 2021 года и завершится 31 августа 2022 года. Участники эксперимента должны подавать сведения об обороте напитка одновременно в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров. К эксперименту по маркировке пива присоединились 192 участника, из которых 103 — производители и 17 — импортеры.
Источник
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев