В объективе мир иной
Мы каждый день, что то снимаем на видео, фотографируем. Покупаем телефоны и обязательно смотрим, чтобы памяти было больше, а камера лучше. Словом гонимся за качеством. И кажется, что мы если не профессионалы, то где-то близко к ним. Взять профессиональную камеру в руки не составит проблем. Забегая вперед скажу, что все не так.
Все началось с того, что мне предложили поработать в информационном агентстве Татарстана. Сами посудите, что в 18 лет и будучи еще студентом первого курса факультета журналистики это отличный шаг в будущую жизнь. Пригласили видеооператором. Я же снимал уже на телефон сотни роликов и монтировал сам – ничего сложного. Первое от чего поднялись брови, так это множество функций. Понятны были только две кнопки: включить и запись. Дальше все немного сложнее. Перед съемкой надо отбиться по белому листу. Это нужно для корректной передачи цветов. Каждый снятый план должен сопровождаться звуковым рядом. Голос интервьюируемого всегда должен записываться на первый канал. Интершум всегда должен быть на втором канале. Это лишь маленькая часть, моего знакомства с творческой техникой. С этим удалось справиться достаточно быстро. Дальше идем по самим съемкам. Мы как снимаем на телефон? Тут кадр, там кадр, все соединили и назвали это клипом. У профессионалов это все сложнее. Картинка это полноценный рассказ. Зритель должен все понять, посмотрев твое видео, понять и ощутить атмосферу происходящего. Нельзя выключайть камеру, если действие в кадре не закончено. Например: если машина въехала в кадр, она должна или выехать из кадра или остановиться; если кто-то начинает подносить ко рту стакан, дайте ему завершить задуманное, то есть выпить содержимое. Снимать надо только на штативе, использовать приближение и панорамную съемку тоже надо по правилам. Необходимо иметь как минимум 6 (шесть) секунд статичной картинки до и после панорамирования. Сняв панораму в одном направлении, например, «слева-направо» надо ее в обратном направлении снять «справа-налево» (для выбора при монтаже). Скорость движения камеры должна быть постоянной. Траектория движения камеры должна быть плавной. И я вам рассказал только некоторые правила, которых множество. Так что если вам кто- то скажет, что сейчас любой человек с телефоном это уже оператор, могу сказать с полной уверенность, что это не так. Передача информации картинкой это целое искусство и этому надо учиться. Я сделал в этой профессии только первый шаг.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев