Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
В республике

Татарстан получит 250 млрд рублей на строительство дорог: что будет сделано?

250 миллиардов рублей выделят на строительство дорог в Татарстане в этом году, сумма колоссальная, работы предстоят масштабные.

 Впрочем, они не останавливались, идет реализация проектов трассы М-12 с мостом через Волгу, обхода Набережных Челнов и Нижнекамска с мостом через Каму. Масштабы в этом году увидят и казанцы. О развитии дорожной сети говорили на заседании штаба Правительственной комиссии по региональному развитию, пишет ГТРК "Татарстан".

Стыковка пролета единственного вантового моста через Оку на трассе М-12 событие неординарное. Старт ему по видеосвязи был дан из Казани, вице-премьером российского правительства Маратом Хуснуллиным. Пилоны вантового, иначе висячего моста, с дорожным полотном связывают стальные тросы. Длина моста — почти 1,5 километра, вес — более 6,5 тысячи тонн. Движение по нему с опережением графика откроют уже сентябре.

 «Мост через Оку свяжет Владимирскую, Нижегородскую область в районе Мурома. Соединит Центральный и Приволжский Федеральный округа», — сказал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Движение по всей скоростной четырехполоски  М-12 «Восток» — от Москвы до Казани тоже запустят раньше срока к концу этого года. Новый мост через Волгу свяжет Кайбицкий, Апастовский, Верхнеуслонский, Лаишевский и Пестречинский районы. А сама трасса станет частью коридора «Европа -Западный Китай». Среди других знаковых проектов, о которых шла речь на заседании штаба Правительственной комиссии по региональному развитию, транспортный коридор «Север-Юг» — для еще более эффективного сотрудничества с государствами исламского мира.

«Это с двух сторон — западного и восточного обход Каспия, выход через Иран на Индию и Индийский океан. И мы неплохо в этом направлении двигаемся. В мае здесь будет проходить форум всех мусульманских стран — они очень заинтересованы. Они очень ждут, когда мы сделаем дороги, которые соединятся в одну сеть с Казахстаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Дагестаном», продолжил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

Появится возможность возить грузы не только железнодорожным  транспортом и морем, но и по автомобильным дорогам. Татарстан — часть этого международного проекта. Обход  Набережных Челнов и Нижнекамска с мостом через Каму в рамках магистрали «Казань-Екатеринбург»- еще один важный для республики проект. Как и  дорога «Алексеевское — Альметьевск», которая соединит трассы М-5 и М-7.

«Реализация указанных проектов позволит создать новые логистические маршруты, соединяющие республику с регионами Поволжья, центральной России и Урала, придаст дополнительный импульс к развитию межрегиональной кооперации в рамках санкционных ограничений»,- отметил Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Прямым выходом из Казани на федеральную трассу М-7 станет также строящийся сейчас Вознесенский тракт.

Развязка на пересечении Вознесенского тракта и трассы М-7- один из тех объектов, которые должны быть сданы в этом году. Наравне с развязкой на Гвардейской и Проспекте Победы. Сейчас видно, что дорожные бригады укладывают основание для тоннеля. Полностью очертания новой развязки будут видны уже к концу лета.

Дорожники также полностью завершат первый этап строительства дороги в этом году — от Гвардейской до проспекта Победы.

Уже сдан в эксплуатацию и первый этап дублера Горьковского шоссе. Цель в перспективе — сделать магистраль тоже вылетной на трассу М-7, как само Горьковское шоссе. Его  реконструкция идет полным ходом. И задача сейчас возведение трехуровневой развязки на Горьковском кольце, а также разворотных петель, подземных и надземных переходов. Все отчетливее и очертания новых полос, их будет шесть на всем протяжении трассы. В том числе, под путепроводом, где уже возводят железобетонные стены.

Самым сложным местом расширения Горьковского шоссе является вот этот железнодорожный мост. Для того чтобы движение на всем протяжении трассы было шестиполосным, насыпи под мостом уберут, расширив, таким образом, полотно дороги. И опора посередине будет строго разделять две трехполоски — слева и справа.

Как и везде, здесь отдельно выделят  полосы для общественного транспорта. А рядом будут пешеходные и велодорожки. Впрочем, не все так просто.

«Решение техническое есть. А вот по устройству пешеходного и велосипедного тоннеля есть вопросы, потому что железнодорожники связывают это с остановкой движения по Горьковскому направлению»,- сказал заместитель руководителя Исполкома Казани по вопросам благоустройства Игорь Куляжев.

А железнодорожное движение здесь интенсивное. Но в Минтрансе республики уверили: несмотря на сложности, расширение дороги у путепровода начнется уже в ближайшее время. Цель — завершить реконструкцию Горьковского шоссе также в этом году. Как и мостов в поселке Борисоглебское и Киндерях. И, конечно, моста через озеро Нижний Кабан на улице Назарбаева в Казани. Он будет готов уже к октябрю.

После капитального ремонта моста на улице Назарбаева количество автомобильных полос возрастет с шести до восьми, появятся пешеходная и велодорожки. И что немаловажно, нагрузка на мост возрастет с 15 до 25 тонн на ось. Задачи грандиозные. Но и объем выделенных средств на реализацию задуманного в 2023 году беспрецедентный.

«В этом году дорожные работы будут более интенсивными, чем в прошлом году. В этом году задача максимум освоить 250 млрд. рублей. Это очень серьезные цифры», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов.

Сейчас протяженность автомобильных дорог в Татарстане — 40 тысяч километров, но после строительства новых дорог увеличится.

«Мы благодарны Президенту страны В.В. Путину за своевременную поддержку по опережающему финансированию. По решению штаба республике запланировано выделить средства на ремонт 99 км дорог и строительство автомобильной трассы «Алексеевское – Альметьевск». Надеемся также на поддержку в вопросе перераспределения финансирования крупных объектов Казанской агломерации»,- сказал Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Новые магистрали станут частью Опорной сети дорог, которая соединяет, экономические центры страны. Рустам Минниханов предложил также создать Опорную сеть региона. Еще проектировать трассы  одновременно с сетью заправок, кафе, сервиса, туристических объектов и сельских дорог. При этом задача привести все дороги опорной сети России в нормативное состояние.

«Республика Татарстан довела этот показатель до 80%. Но есть те, кто не занимался этими вопросами. Поэтому в этом направлении нужно еще очень много работать. Еще один важный блок — муниципальные дороги… Таких дорог у нас более 1 миллиона километров»,- сказал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин.

 

Источник: 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

1

0

1

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев