Репортаж с высоты в тысячу метров над землей: все о патрулировании лесов в Татарстане
Авиапатруль держит под контролем ситуацию на высоте в тысячу метров. Такой способ является наиболее эффективным в предотвращении лесных пожаров с учетом погоды, сложившейся в Татарстане. Так, за прошлые сутки авиапатруль выявил две термоточки.
Члены экипажа оперативно передали информацию в центр управления, что позволило быстрее ликвидировать возгорание. Очевидцами стала и наша съемочная группа, которая вместе с ними поднялась в небо на самолете Cessna 172. Эндже Гарафиева и ее репортаж на борту воздушного судна.
4 класс пожарной опасности продолжает действовать в регионе, так же, как и запрет на посещение леса - мера эффективная, антропогенный фактор все еще является основной причиной лесных пожаров. И речь не об умышленном поджоге, хотя и это не исключается, брошенный окурок или даже маленькая стекляшка может весь лес захватить огнем.
«Золотой стандарт» в своем классе, сочетающий простоту, надежность и хорошие летные данные - постоялец куркачинского аэродрома - самолет Cessna 172. Как нельзя кстати подходит для патрулирования лесов. С аэродрома вылетело два экипажа: самый длинный маршрут проходит по большому кольцу и достигает 1 тысячи км, мы полетели на дальность в 580 км, это 4 часа в небе.
За штурвалом опытнейший летчик Юрий Мищенко, по правую руку от него глава лесопожарного центра Айдар Гайфуллин. В тандеме сегодня на высоте в 1000 метров они отследят состояние лесов.
Наш самолет выдерживает 35 градусов жары. За бортом воздушного судна +27, на шесть градусов ниже, чем на земле. По условиям погоды в районах республики четвертый класс пожарной опасности, поэтому рейды ежедневные.
«Дожди обещают, каждый день мы ждем. Но пока их не видно. Вот, сегодня опять обещали на завтра. Увидим завтра, как оно будет», - говорит Айдар Гайфуллин, начальник ГБУ «Лесопожарный центр».
Авиапатрулирование ведется еще с советских времен и доказывает свою эффективность на практике. Ведь если сравнивать с пешим патрулем, у летчиков лучший обзор. Они в прямом смысле владеют временем - так, за 4 часа с Высокой Горы нам удалось долететь до Мензелинска и вернуться обратно.
«С высоты 1 тысячи метров летчик-наблюдатель видит более 10 км, он может определить дым-точки очень четко по координатам при подлете воздушного судна», - объяснил Юрий Мищенко, начальник аэроклуба и командир нашего воздушного судна.
Юрий с помощью GPS-системы отсекает координаты, Айдар фиксирует очаг возгорания и направляет в управление МЧС. На все не больше 3 минут.
Термоточки, которые нам удалось зафиксировать сегодня, расположены в Сабинском и Мамадышском районе. С начала патрулирования уже 952, и это, к сожалению, в три раза больше, чем год назад.
Маршрутов для авиапатруля в Татарстане 4, они не повторяют друг друга. Взмывая выше елей, экипаж каждый раз надеется увидеть их в целости и сохранности. Там, за тысячу метров над землей, это единственное, за что переживают.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев