АЛИНА ШАРИПЖАНОВА: “МУЗЫКА — ЭТО СПОРТ!”
Алина Шарипжанова - изюминка татарской эстрады, и несомненно, культурное достояние Высокогорского района. Это жизнерадостный, светлый, открытый к диалогу человек. Ее изящный голос приводит в восторг слушателей и ценителей не только татарской, но и зарубежной музыки.
С чего начался ваш путь к пению? Кто-то из вашей семьи был музыкантом, или же сама судьба связала Вас с музыкой?
Алина Шарипжанова: Мне кажется, что судьба каждого человека предопределена еще за долго до его рождения. Есть такое понятие «Язмыш китабы» (рус. «книга судьбы»), где прописана наша будущая жизнь, то есть судьба, которую дают свыше.
С раннего детства я была творческой личностью, мои родители были самодеятельными музыкантами: папа, создатель вокально-инструментального ансамбля, а мама была солисткой в этом коллективе. Музыкальную школу я окончила с отличием и примерно в возрасте 13 лет, под влиянием юношеского максимализма, я была уверена, что мне нужно заниматься творчеством. Обучение я продолжила в музыкальном колледже, там мне повезло с педагогами, которые меня направили на правильный путь. Так вот, моя «Книга жизни» содержит в себе много глав о музыке, получается, что пение и творчество - это моя судьба, которую мне дали небеса.
Кто был тот человек, который помог Вам начать путь в профессиональной музыкальной сфере?
Алина Шарипжанова: Быть музыкантом — это одно, а быть солистом — это другое. Я училась на отделении хорового пения и меня всегда выгоняли из хора, потому что тембр моего голоса настолько выделялся, что портил всю общую музыкальную картину. Ведь хор должен быть как единый организм. И случилось так, что преподаватель по хоровому дирижированию услышала, что мой голос имеет некую индивидуальность, другую тембральную окраску, и предложила приходить к ней заниматься вокалом в частном порядке. Можно сказать, так я и начала свою сольную карьеру.
А как звали этого преподавателя?
Алина Шарипжанова: Ее звали Лидия Михайловна Мизгулина, к сожалению, ее уже нет. Эта невероятная женщина вдохновляла меня, открыла для меня бескрайний мир музыки. Она приучила меня делать глубокий, осознанный анализ музыкальных композиций. Это первый человек, который дал мне тот самый волшебный пендаль, заставлял меня учить сложные партии романсов Чайковского и виртуозные вокализы.
Правильно ли говорят, что музыка — это своего рода самый настоящий спорт?
Алина Шарипжанова: Да, музыка — это 100% спорт, постоянно в тонусе нужно держать весь организм. Здесь все идентично: без серьезного труда, регулярности и дисциплины ничего не получится. В музыке, как и в спорте всегда нужно быть в тонусе.
Алина, как вы себя позиционируете, больше, как классическая певица, или же эстрадная?
Алина Шарипжанова: На такие вопросы я всегда привожу в пример нашего родного Муслима Магомаева, советского деятеля культуры, настоящего мастодонта, великого певца, у которого вокальная база построена на академическом вокале. И до сих пор общаясь с разными музыкальными коучами и педагогами, которые ведут современное эстрадное направление, я понимаю, что основа “Бельканто” должна пронизывать не только классические произведения, но и все стили музыки, потому что это обеспечивает долговечность звучания голоса. Артист приходят на сцену не для того, чтобы загореться и тут же потухнуть, его задача всегда быть в голосе, несмотря на количество концертов и внешние обстоятельства. Поэтому каждый вокалист должен пройти курс молодого бойца и петь как классические вокальные упражнения, так и эстрадные. Все это необходимо для укрепления вокального аппарата.
Узнала очень интересный факт: у вас есть второе образование - юридическое. Мне интересно, профессия выбрана по зову души или же это подушка безопасности?
Алина Шарипжанова: Это подушка безопасности, абсолютно верно. Когда я поступала учиться, на семейном совете мы взвесили все «за» и «против» и решили, что юриспруденция — это тоже гуманитарная специализация, где так или иначе, я смогу себя реализовать, если вдруг с пением не сложиться. Я буду иметь возможность преподавать или работать в этой сфере. В принципе, у меня все получилось, все 5 лет я училась имея огромный интерес к юриспруденции. Кстати, специализация у меня была уголовно-правовая. На самом деле, это очень хороший базовый вариант образования, он не только развивает грамотность, но и кругозор с коммуникабельностью.
Многие артисты перебираются из деревень в город, а вы, напротив, перебрались из города в село, как так случилось?
Алина Шарипжанова: Я очень люблю Высокую Гору. Во-первых, здесь очень удобно жить с детьми. Всё необходимое в шаговой доступности, для меня это идеальный вариант. Во-вторых, это загородом. В моем доме с одной стороны слышно мечеть, я люблю слушать азаны, а с другой стороны слышу церковные колокола, и это очень здорово. В Казани я устаю морально, мне всегда хочется скорее вернуться домой, на свою Высокую Гору. Я даже очень скучаю по своему предыдущему дому в поселке Калинино.
Несмотря на загруженный график артистки все, свое свободное время она посвящает семье и детям. Интервью проходило в ледовом дворце “Биектау”, где певица ждала свою дочь с тренировки.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев