«Сын, либо со щитом, либо на щите»
Участник специальной военной операции Иван Хомяков с позывным Пермь — военнослужащий по контракту.
Он рос в семье с патриотическими взглядами и с детства хотел стать военнослужащим, но в армию его не взяли из-за хронической болезни.
«В армию меня не взяли. Я расстроился, поскольку рос и воспитывался в патриотической семье. Бабушка, дедушка воевали», — пояснил военный.
У Ивана бабушка была связистом и дошла до Кенигсберга, а дед был одним из первых десантников-инструкторов. «Поставили мне ОГВС (ограниченно годен к военной службе). И, в общем-то, вся моя карьера, которую я строил у себя в голове, закончилась на том, что мне поставили этот штамп», — заявил Иван.
После этого Иван работал по профессии — строителем. Однажды ему пришлось приехать в долгую командировку в Казань, где он и познакомился со своей будущей супругой. Потом он женился и переехал, уже окончательно, в Высокогорский район. Это был 2015 год, тогда на Украине уже шел вооруженный конфликт.
Когда началась мобилизация, Иван решил пойти добровольцем. Однако тогда попасть на передовую не получилось. «К ноябрю 2022 года я уже окончательно принял решение, в первую очередь — позвонил отцу. Он тогда сказал мощные слова: „Сын, либо со щитом, либо на щите“», — вспомнил военный.
Иван уехал в одно из добровольческих подразделений в ДНР. На передовую отправили после учений. Свою первую боевую задачу Иван помнит до мелочей. Нужно было взять высоту.
«Тяжелый был бой. С нашей группы 15 человек, троих мы тогда потеряли. Погибли пацаны. Остальные все с ранениями уехали по госпиталям», — вздохнул боец.
Командир определил новобранцев в группу эвакуации. Иван с товарищем вытаскивали раненых. Они шли около километра под обстрелом противника.
«И вот когда уже эвакуировали раненых, последний вот этот рубеж. Бегу к окопу и слышу прилет – и всё, мне ничего не остается, кроме как прыгать в этот окоп», — рассказал он.
Приземление в окоп было неудачным. Иван порвал связки на ногах и попал в госпиталь.
Был еще один запоминающийся момент в этой истории. Они потеряли связь с командиром группы и уже не надеялись его увидеть в живых, но случилось чудо.
«Я смотрю — командир! Да ладно? Я к нему бегу, а он идет наглухо контуженный. Взгляд рассеянный, не видит ничего», — вспоминает Иван.
По его словам, командир шел «легкой» походкой и прихватил не только свой, но и трофейный автомат. На всякий случай.
Алина Камалиева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев