Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
Герои СВО

О чудесных спасениях на войне

«Меня просто песком засыпало». Как выжил боец СВО

Боец СВО с позывным «Алмаз» – житель Высокогорского района. После окончания школы, служил в Забайкальском крае в разведывательных войсках. Осенью 2022 года мужчине пришла повестка. «Алмаз» попал в зону специальной военной операции в Луганскую Народную Республику и практически сразу же пошел на первое боевое задание. Там он на себе несколько километров нес раненого товарища и спас ему жизнь. Но жизнь спасал не только боец. Наши младшие друзья тоже не раз выручали «Алмаза», даже ценой своей жизни. 

– Когда объявили мобилизацию, я точно знал, что мне придет повестка. Чувствовал, что я там буду, все равно там буду воевать, – вспоминает свои предчувствия о грядущем в его жизнь СВО высокогорский боец с позывным «Алмаз».
Два года назад живший обычной гражданской жизнью мужчина сам пошел и забрал повестку. В тот момент его дочка была еще совсем крохой, ей только исполнилось пять месяцев. 
– Поехал в сельское поселение и забрал свою повестку. Получается, что я одним из первых получил повестку на мобилизацию. Вернувшись домой, показал документ, объяснил ситуацию. Сказал близким, что я должен пойти, что это моя обязанность. Когда уезжал, дочке 5 месяцев было, – говорит боец с позывным «Алмаз».
«Алмаз» попал в Луганскую область, в пехоту. Практически сразу «Алмаз» со своим боевым товарищем получили приказ дойти до своих, которые были почти в трех километрах от них. 
– Помню, нормально идем, сумерки. И тут я просто краем уха услышал, что «» зависли. Украинские птички как раз в тот момент зависли прямо над нами. Посчитал – две штуки. С той стороны прилетели еще две «птички» и начали разбрасывать снаряды. Смотрю на товарища с расстояния 50-60 метров и вижу, как на него кидают все это. Я ему закричал, как и что надо делать. А в это время «птички» кидают снаряды, плюс к этому заработал бесшумный миномет мелкого калибра «полька», – объясняет «Алмаз».
«Алмаз» попытался отвлечь внимание дронов и направить их на себя, но безуспешно. Говорит, если ВСУ видят одного раненого, то не успокоятся, пока не добьют.
– Они увидели, что он ранен, и стали его добивать. Как-то так получилось, что он смог добежать до меня. Мы нашли укрытие, с котором пересидели часа два. В то время, когда мы прятались в укрытии, дроны-камикадзе начали кошмарить нас по полной, – вспоминает «Алмаз».
Обстреливали наши военнослужащих больше двух часов. За это время «Алмаз» успел оказать первую помощь раненому товарищу, у которого осколками и снарядами были задеты бедро и нога. Когда прилеты утихли, «Алмаз» три километра нес на себе товарища и передал в руки медикам.
– У украинцев так. Если увидел, что тебя ранило, не отстанет, пока не добьёт. Могут сутками за тобой идти, когда знает, что ты ранен. Он тебя будет добивать до конца, пока не убьёт. Они не смотрят один ты или толпой. Без разницы. Они увидели одного, это цель и ее надо уничтожить, – рассказал «Алмаз».
Обратно на свою позицию боец вернулся один. И эти, всего лишь, несколько километров ему пришлось преодолевать полтора дня.
Через пару дней у «Алмаза» произошла уже иная ситуация. 
– Был такой случай. Стоим в заданном месте, задачу решаем. Впереди посты, линия огня. И вдруг просто слышим, как кто-то просит у нас сигарету, чтобы закурить. Мы просто обалдели. Мы подошли к нему, а он к нам. Оказалось, что это мобилизованный украинец. Пообщались, и он стал просить, чтобы мы его забрали к себе. Он нам говорит: «Я туда не хочу. Я к своим не хочу». И такое на передовой случается, – с улыбкой говорит «Алмаз». 
Бойца на войне оберегают четырехлапые друзья. Они несколько раз спасали жизнь «Алмазу». Однажды во время минометного обстрела с ним рядом стояла собака. Наш герой и еще шесть бойцов запрыгнули в укрытие. Но собака их всех выгнала и пожертвовала своей жизнью, ради спасения российских солдат. 
– Она умудрилась залезть к нам и просто всех вытолкнула наружу. Мы остались на улице, а собака осталась в блиндаже. Мы не знали, что делать, потому что не пускала нас в помещение собачка. Минометный отстрел закончился и мы пошли к месту блиндажа, чтобы посмотреть, как там собака.  Подходим, а стрельника нет – прямое попадание. Вот так собака нас спасла. Она погибла, а нас спасла, – с грустью заметил «Алмаз».
Недавно у «Алмаза» был прилет прямо в двух метрах. Он вышел проверить соседние позиции после очередного обстрела. 
– Начался минометный обстрел. У них постоянно продолжается минометный обстрел. По расписанию всё идёт. В шесть часов утра, в шесть вечера – всё минометный обстрел. Как по часам. Начался обстрел, а я как раз в это время старшим оставался в блиндажах. Вышел я из своего блиндажа, где укрывался от снарядов, и прилёт сразу рядом со мной в 2-х метрах. Снаряд разорвался и меня просто засыпало песком. В тот момент я вообще ничего не почувствовал. Помню, как перед моими глазами пронеслась вся моя жизнь. Я просто лежал и пытался понять, что это было. Решил, что у меня осколки в теле, хотя я их не чувствую. Почему-то подумал, что я уже там… И тут услышал, как мой товарищ говорит: «Давай, вставай, что ты лежишь?». Я удивился: «Разве я лежу?». Мне казалось, что я стою, просто прилет был, а я все стою. Оказалось, что я лежал полностью засыпанный песком. Придя в себя, внимательно себя осмотрел. Оказалось, что обошлось без осколков, без ранений, – смеется «Алма».
Сейчас «Алмаз» в краткосрочном отпуске, а уже на днях уедет обратно в зону боевых действий. Ведь есть приказ – идти только вперед.
– По всей линии фронта наши войска идут вперед. И перед нами тоже стоит задача идти вперед, – сказал на прощание боец с позывным «Алмаз».

Алина Камалиева

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев