Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
СВО

Гуля на СВО не раз спасала жизнь нашим бойцам и лечила пленных

Гуля служит в медицинском батальоне. Девушке не раз приходилось спасать жизни не только нашим солдатам, но и пленным.Солдаты ВСУ были удивлены добрым отношением, ведь им командование рассказывало, что российские медики будут над ними издеваться. Истории с передовой читайте в нашем материале.

В боевых действиях с Украиной принимает участие и немало девушек. Медсестра с позывным «Гуля» из Татарстана. После окончания школы «Гуля» поступила в казанский медицинский колледж и работала на станции скорой помощи фельдшером. Но на этом она не остановилась и параллельно заочно окончила юридический факультет. После начала СВО девушка не раз пыталась попасть в зону боевых действий. Но долгое время ей это не удавалось. Сейчас «Гуля» занимается медицинской эвакуацией. Она проводит сортировку раненых после осмотра докторов и эвакуирует на дальнейший этап в госпитали в ЛНР или в ДНР.  

Медсестра с позывным «Гуля» – доброволец. После начала СВО она целый год пыталась попасть в зону боевых действий. Однако, ее не брали.
– Я пошла в военкомат в Казани. Там мне сказали: «Женщина, берегите себя, вы здесь нам нужнее. Медиков-мужчин мы берем, но женщин пока не берем», – начала рассказ «Гуля». 
Но «Гуля» все-таки добилась своего. Она узнала про госпиталь, где базировался один медицинский батальон. И вот с июня 2023 года она служит там в качестве фельдшера. У них развёрнутые полевые многопрофильные госпитали. 
– У мамы была мечта: стать медицинским работником. Врачом. Но она выбрала другую профессию. А свое желание передала мне, – продолжает разговор «Гуля».
У «Гули» папа родился после войны, в 1949 году. Он часто рассказывал дочери истории дедушки, участника Великой Отечественной войны, который участвовал в операции по разрыву кольца блокадного Ленинграда. 
– Папа рассказывал, я читала книжки, смотрела фильмы. С детства понимала, что если, не дай Бог, случится что-то подобное, я должна быть там и внести свой вклад, – сказала «Гуля».
Чем только не занималась «Гуля». Начиная от статистики, заканчивая переливанием крови. Затем «Гуля» перешла в группу эвакуации. 
– На передовую нас, женщин, не пускают. У нас все водители одновременно и санитары, эвакуационный взвод. Вот их и отправляют туда, где требуется. Хотелось бы отметить, что все-таки гражданская медицина и военная медицина – это совершенно разные. Придя на СВО, в первое время было страшно. Когда объявляли ракетную опасность, нам приходилось скрываться в подвале. Переживала, что ракета может к нам прилететь, – добавила «Гуля».
«Гуля» переживала не за себя, а за раненых бойцов, которых нужно было вывозить. Ведь некоторые висели на волоске от смерти.
– Некоторые раненые находились на искусственной вентиляции легких. Оставлять мы их не имели права и организовывали переход в безопасное убежище. Также переживала, что могу не справиться, что сделаю что-нибудь не так, – отметила «Гуля».
В направлении, где служит «Гуля», очень много ребят из Татарстана. И как она рассказывает, иногда они подходят и начинают разговаривать на татарском языке. 
– У меня на бушлате шеврон – флаг с гербом Республики Татарстан. Ребята, которые к нам поступают, подходят и спрашивают: «Вы из Татарстана? – смеется «Гуля».
К «Гуле» попадают и раненые военнопленные. Многие из них убеждены, что российские медики все против них.
– Украинские военнослужащие говорят, что их командование, ВСУ обманывало. Их убеждали, что медики будут издеваться над ними, если они попадут в плен. А оказавшись у нас, они благодарили докторов, медсестер. Их на самом деле хорошо обрабатывают, уверяя, что российские военнослужащие настроены против них. И когда они увидели, что их кормят, лечат, то говорят, что больше оружия не возьмут. Есть и те, которые готовы перейти служить в наши ряды, – объясняет «Гуля».
«Гуля» не считает себя героем, а вот танкиста считает. По бойцу сработал дрон-камикадзе. Произошел пожар, и боец получил тяжелые ожоги: постарало больше 70 процентов тела. 
– Состояние у танкиста было тяжелое. Его под медицицинской седакцией отправили вместе со мной в эвакуацию, – вспоминает «Гуля».
Дорога была новой, и «Гуля» с раненым танкистом пытались доехать до новой позиции. Но седакция начала проходить, тогда «Гуля» вколола раненому обезболивающее. Но и это слабо помогало, боец начал терять сознание.
– Поняла, что с ним надо работать психологически. Начала с ним беседовать, спрашивать обо всем. Всю оставшуюся часть дороги мы с ним вместе пели наши песни.  Он плакал, подпевал мне. Так мы и доехали, – говорит «Гуля».
С танкистом все хорошо. Ему провели пластику, и он уже длительное время находится на реабилитации. 
Еще один случай произошел прямо 31 декабря в 8 часов вечера. Гуле пришлось выехать на эвакуацию, везти ребят. Там был один мужчина в коляске. Но с медицинскими документами его данные не совпадали. Слишком уж он не был похож на собственную фотографию. Оказалось, мужчина был сильно истощен.
– Он из Татарстана. В составе штурмовой группы их закинули на нужную точку для проведения штурма. Бойцы продвинулись, заняли опорник и всей группой находились там. Но вот двигаться смогли, так как там работали «птички». И они там зависли на целый месяц без еды. Вместо воды бойцы растапливали снег. К нам военнослужащий попал, когда их смогли эвакуировать. Находясь столько времени без еды, он был сильно истощен, – с болью в голосе говорит «Гуля». 
«Гуля» старалась его приободрить. И напоследок решила сделать что-то приятное. У «Гули» в сумке было полотенце, которое она ему и подарила.
– Я тоже из Татарстана. Ты молодец. Ты живой! Сейчас тебя подлечат, прокапают, – утешала бойца «Гуля».
Был у «Гули» еще один случай, который заставил ввести параллель уже с ее материнскими чувствами. У «Гули» в мирной жизни осталась дочь 18 лет. По воле судьбы к «Гуле» с ранением попал парень того же возраста. И вот если обычно к раненому отношение более профессиональное: понимание, сочувствие.  То в этом случае были и материнские чувства. 
– Взаимовыручка там на каждом шагу. Там нету НЕ СВОИХ, там все СВОи, там все россияне, – поделилась своими наблюдениями «Гуля».
У «Гули» на груди сверкают две медали. Первая – «За воинскую доблесть» II степени, а вторая – государственная награда.  Для нее, как для медицинского работника в зоне СВО, – это самые высшие награды и гордость.
– Свою первую медаль – «За воинскую доблесть» II степени – я получила в октябре 2023 года. У нас выдалась очень жаркое лето, жаркое в смысле работы, – подводит итог разговора «Гуля». 
Вторая медаль – государственная награда. Эта медаль «За спасение погибавших». Она получила ее в декабре 2023-го, прямо перед Новым годом. 

Алина Камалиева
 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев

Теги: новости высокая гора высокогорские вести биектау тв