ПРЕСЕЧЕНЫ НАРУШЕНИЯ В РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Прокуратурой Высокогорского района в рамках надзора за исполнением федерального законодательства в январе-феврале 2012 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О прядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в Высокогорском, Красносельском, Дачном сельских поселениях, а также в Высокогорском отделе Управления Росреестра по РТ. Статьей 33 Конституции РФ...
Прокуратурой Высокогорского района в рамках надзора за исполнением федерального законодательства в январе-феврале 2012 года проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О прядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в Высокогорском, Красносельском, Дачном сельских поселениях, а также в Высокогорском отделе Управления Росреестра по РТ.
Статьей 33 Конституции РФ предусмотрено, что право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является неотъемлемым правом каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод гражданина, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, способ оптимизации его деятельности.
Обращения граждан можно рассматривать как одну из форм их участия в управлении, в решении государственных и общественных дел, как инструмент охраны прав граждан, как гарантию их защиты, как способ восстановления нарушенного права, источник информации для органов и должностных лиц.
По своей сути, право на обращение можно рассматривать в двух содержательных значениях. Во-первых, право на обращение - это один из действенных механизмов защиты прав, свобод и законных интересов граждан. Во-вторых, право на обращение - это одна из форм реализации народовластия. Граждане, обращаясь с предложениями, гражданской инициативой, могут участвовать в принятии решений государственными и муниципальными органами. Кроме того, обращения граждан можно назвать формой обратной связи власти и общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О прядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Кроме того, частью 1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона установлено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Статьей 13 Федерального закона "О прядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
Однако проведенной проверкой установлено, что некоторые обращения граждан рассматриваются с нарушением тридцатидневного срока рассмотрения обращений граждан, ответы на обращения носят формальный характер, ряд обращений не рассмотрен по существу, не все обращения граждан направляются на рассмотрение должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
По результатам проверки прокуратурой района внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства о рассмотрении обращений граждан на имя руководителей исполнительных комитетов Высокогорского, Красносельского, Дачного сельских поселений, а также на имя начальника Высокогорского отдела Управления Росреестра по РТ.
По результатам рассмотрения представлений прокурора, выявленные нарушения требований законодательства устранены в полном объеме, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В случае выявления нарушений сроков, порядка рассмотрения обращений граждан, а также в случае нерассмотрения обращений или рассмотрения не по существу просим обращаться в прокуратуру района по адресу: 422700, Высокогорский район, ж/д. ст. Высокая Гора, ул. Пролетарская, дом 7 или по телефону 2-35-38.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев