ДЕТИ И ДОРОГА
За два месяца текущего года на территории Татарстана было совершено 55 дорожно-транспортных происшествий с участием детей: один ребенок погиб, 63 получили различные травмы. Особое беспокойство продолжает вызывать ситуация с травматизмом детей-пассажиров. В январе и феврале произошло 23 ДТП, в результате которых 31 ребенок, перевозившийся в салоне автомобиля, получил травмы. В...
За два месяца текущего года на территории Татарстана было совершено 55 дорожно-транспортных происшествий с участием детей: один ребенок погиб, 63 получили различные травмы.
Особое беспокойство продолжает вызывать ситуация с травматизмом детей-пассажиров. В январе и феврале произошло 23 ДТП, в результате которых 31 ребенок, перевозившийся в салоне автомобиля, получил травмы.
В первый день марта произошло девятнадцать ДТП, в результате которых четыре человека погибли и двадцать четыре получили травмы различной степени тяжести. Двое из погибших - дети 8 и 11 лет.
Причинами трагедий стали грубые нарушения правил дорожного движения водителями автомобилей - превышение безопасной скорости в сложных дорожно-метеорологических условиях и перевозка детей без использования детских удерживающих устройств.
Напомним, 1 марта на 146 километре автодороги Казань - Оренбург водитель автомобиля "Дэу Нексия", не справившись с управлением в условиях сильного снегопада, выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автобусом. Восьмилетний пассажир легкового автомобиля погиб на месте происшествия. Травмы различной степени тяжести получили водитель и два пассажира девяти и восьми лет. Ни одного детского удерживающего устройства в автомобиле не было.
Спустя несколько часов по похожему сценарию разыгралась трагедия в Азнакаевском районе. На первом километре автодороги Азнакаево - Актюба водитель автомобиля "ВАЗ-2109", превысив безопасную скорость, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с "Киа".
11-летний пассажир "девятки" от полученных в ДТП травм скончался в карете скорой помощи. Водитель и восьмилетняя пассажирка "девятки" с различными травмами были доставлены в ЦРБ. Автомобиль не был оборудован детскими удерживающими устройствами.
Водителям следует помнить, что при ударе автомобиля о препятствие на скорости 50 км/ч вес пассажира увеличивается в 30 раз. Малыш весом в 10 килограммов в момент удара весит 300 килограммов, и удержать его в руках невозможно. Кроме того, нередки случаи, когда во время ДТП взрослые давят ребенка собственным телом.
По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность в ДТП среди детей на 54 процента, риск получения травм - на 76 процентов, тяжелых травм - на 92 процента.
Выявление нарушений данной категории является приоритетным для подразделений Госавтоинспекции МВД по РТ. Только в прошлом году было выявлено почти 75 тыс. таких нарушений (в 2010 году - 65 тыс.). В текущем году было выявлено уже более 10 тыс. нарушений.
Госавтоинспекция призывает водителей со всей серьезностью отнестись к безопасности собственных детей. Сэкономленные на покупке детского удерживающего устройства деньги не вернут к жизни ребенка, ставшего жертвой беспечности взрослых.
В нашем районе также имеются нарушения перевозки детей, не будем сегодня их озвучивать. Контроль за перевозкой детей в детских удерживающих устройствах будет усилен, к нарушителям будут приниматься самые жесткие меры.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев