Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ОБРАЗОВАНИЕ

В тройку лидеров конкурса общественных воспитателей вошла участница из Высокой Горы

Свою работу Альбина Яриахметова очень любит, но существует множество сложностей, о которых она рассказала нам в интервью.

Альбина - ведущий специалист сектора по делам несовершеннолетних и административной практики Высокогорского муниципального района. Она работает с детьми, попавшими в трудную ситуацию: оступившимися и совершившими преступления - чтобы протянуть им руку помощи и привести к верному пути. А совсем недавно стала одним из лучших воспитателей в Республике Татарстан, заняв 3 место в профессиональном конкурсе в номинации «Путь к успеху». 

Все ли дети готовы к взаимодействию или есть неспособные к трансформации? Почему родители высказываются «против» присутствия воспитателя в жизни ребенка? Так ли правдива фраза «молодежь - потерянное поколение»? 

Альбина Наилевна, к работе в комиссии по делам несовершеннолетних Вы пришли спустя 15 лет после того, как получили образование педагога-психолога и все это время работали в системе образования. Расскажите, как Вы пришли к этой работе общественным воспитателем и почему приняли решение участвовать в конкурсе?

Да, я работала с 2008 года психологом в системе образования: либо это было в садике, либо в школе. Последнее место работы - ВСОШ №4. Как раз перед тем, как меня 1,5 года назад пригласили в комиссию по делам несовершеннолетних. 

Там я была совсем не новичок, понимала прекрасно, о чем идет речь, а когда объявили о конкурсе, приняла решение сама попробовать свои силы. Почему бы не поделиться знаниями, опытом не одного года работы, как достучаться до детей и их родителей, как работать с ними? Да и вообще - я работу свою очень люблю! В любом начинании, я всегда за. Приняла участие с удовольствием, меня поддержали. 

Какие задания ожидали конкурсантов?

Необходимо было собрать данные о ребенке: какой он, по какой статье попал и почему его поставили на учет в КДН. При этом рассказать про саму семью, про ребенка и какие именно методики я использовала в работе, вообще, что я делала. 

А можно подробнее о методиках, которые Вы использовали в работе с этим подчиненным?

Я была для своего подопечного доступна 24 часа в сутки. Я очень часто вела разговоры с ребенком. И наладив контакт, он понимал прекрасно, что именно мне, как общественному воспитателю, можно было звонить по любым вопросам: и по поводу учебы, и по поводу взаимоотношений с родителями, и в классе, и на улице. Естественно, я работала как психолог, а не только как специалист по работе с несовершеннолетними. Мы проводили очень много тестирований, которые ребенку нравились. Он оценил методы беседы и диагностики на взаимоотношения, ему нравилось заново познавать себя. 

Довольны ли Вы результатом работы в семье?

Очень довольна результатом проведенной работы. С подопечным и его мамой мы продолжаем общение. На тот момент мой подопечный был девятиклассником, целеустремленный юноша. Бывает ведь так, к великому сожалению, что подростки 12-16 лет еще не знают, чего хотят от жизни. А этот парнишка был умничкой. 

Общественный воспитатель должен продолжать свою работу по истечении полугода?

Исправить поведение ребенка на 100% не получается. Это не так: полгода мы с ребенком позанимались, про него забыли, сказали до свидания, свою работу выполнили. Самый высший пилотаж - когда общественный воспитатель еще какое-то время остается на связи с ребенком, поддерживает его. Обязательно нужно помогать родителям, мы выбрали методы воспитания с родителями, необходимо, чтобы они этих методов придерживались и дальше. Чтобы ребенка сформировалась привычка. 

С чем приходится сталкиваться в работе общественным воспитателем: всегда ли готовы подопечные к контакту?

В первую очередь, когда приходишь знакомиться с семьей, нужно сначала достучаться до мамы, до родителя. Зачастую они агрессивно воспринимают работу с ребенком, говоря о том, что им это не надо и они с этим справятся самостоятельно. И вот здесь общественный воспитатель должен грамотно донести информацию, что мы не собираемся родителей учить жизни, как правильно воспитывать, тем не менее, общественный воспитатель - это помощник на данный период, когда ребенка ставят на полгода на учет, мы должны и обязаны помочь. 

Общественный воспитатель при правильно выстроенной работе может оказать, на самом деле, колоссальную помощь. И психологическую, и эмоциональную. Помочь и детям, и родителям разобраться друг с другом. Это всегда тандем.

Кто помогает вам на этапе перевоспитания?

Если мы хотим записать ребёнка на какой-нибудь кружок, все всегда поддерживают: и отдел по делам молодежи, и спортивный комплекс. Мы бесплатно записываем детей на кружки. В свое время, когда я занималась настольным теннисом, я приходила на занятия с подопечным. Когда поддерживает район, общественному воспитателю, конечно, гораздо проще. 

Есть ли дети, неспособные к трансформации? Какие проблемы у современной молодежи?

За все годы, когда я была неоднократно общественным воспитателем, я заметила, что дети у нас не умеют говорить о своих чувствах - они очень замкнутые в себе. И уходит немного больше времени, чтобы раскрепостить их. Конечно, проблем с этим нет, любого ребенка можно вывести на разговор, если найти к нему подход. 

Я не люблю использовать термин «трудный ребенок». Само по себе понятие уместно, когда есть конкретный диагноз с точки зрения медицины, там да, нужно уже понимать, и физиологию, и знать медицину. Там и вкладываешься в ребенка совсем по-другому. А здесь - ну вот не трудный он ребенок. Просто немного оступился, и ему нужно протянуть вовремя руку помощи. 

Проникшись историей подопечного, важно не раствориться в его проблеме и уметь разграничивать работу и свою жизнь. Как Вам это удается? 

Скажу честно, психологи такие же люди, тоже бывают стрессовые моменты. Снимать стресс я люблю за рулем и за медитациями. И занимаюсь разведением цветов. 

Будете ли вы продолжать работу в этом направлении?

Сейчас я пока ушла из КДН, но уверена, что еще вернусь, возьму себе подопечных. Потому что, на самом деле, мне это очень нравится. На общественный началах, конечно, но тем не менее, это и для меня развитие профессиональной деятельности. Всю жизнь еще буду учиться! Понимать молодёжь нужно сейчас. Они у нас особенные, но не плохие. Просто нужен к ним подход.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

2

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев