Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
ОБРАЗОВАНИЕ

«Каждый из моих учеников талантлив по-своему»

Интервью с учителем начальных классов ВСОШ № 1 Наилей Сагдиевой.

Профессия учителя сочетает в себе мудрость и молодость души, креативность и огромную энергию, доброту и строгость! Труд педагога невероятно сложно оценить, ему просто нет цены! Огромную роль в жизни каждого ученика играет первая учительница. Именно она становится наставником, первым другом в школьном мире, примером для подражания. Учитель начальных классов Высокогорской СОШ № 1 Наиля Сагдиева в профессии всего два года, однако счастлива, что выбрала именно эту профессию. 
– Наиля Ильгамовна, вы помните тот момент, когда решили стать учителем?
– Учительская профессия всегда привлекала мое внимание, еще будучи ученицей начальных классов. Когда пришло время выбирать дальнейший путь образования после 9 класса, я рассматривала различные варианты. Однако, благодаря предложению моей мамы, я решила попробовать поступить в Арский педагогический колледж. 
Прохождение конкурса приема оказалось успешным, и я с радостью приняла решение начать свое образование в этом учебном заведении. Этот выбор открыл для меня новые горизонты и дал возможность глубже погрузиться в мир образования и педагогики.
– Были ли сомнения в правильности сделанного вами выбора?
– Да, конечно! Но я быстро справилась с ними, как только погрузилась в учебу в колледже.
– Какой предмет вы преподаете?
– Я учитель начальных классов, преподаю русский язык, математику, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технологию.
– Благодаря какому учителю вы влюбились в профессию педагога? 
– В моей жизни были три замечательных учителя, которые вдохновляли меня и оставили огромный след в моем сердце. Они не только передавали знания, но и внушали любовь к учению.
Первой из них была моя бабушка, Нафиса Рафатовна. Она проработала в школе в Нижнекамске целых 42 года. Когда я была маленькой, она часто брала меня с собой в школу. Я наблюдала, как она вела свои уроки, с какой любовью относилась к каждому ученику. Даже сейчас, после того, как она переехала в Высокогорский район, ученики все еще приезжают к ней, звонят и поздравляют с праздниками.
В начальной школе моим классным руководителем была Алсу Ягафаровна Галиева. Она была учителем с большой буквы, примером для подражания. Я до сих пор вспоминаю ее уроки и применяю ее техники в своей собственной работе. 
И, конечно же, не могу не упомянуть Гулюсу Ирековну Зарипову, мою классную руководительницу в средней школе. Она всегда была рядом, поддерживала нас и помогала раскрыть наши таланты. Используя разнообразные методики на классных часах и не только, сплотила наш класс. Ее энергия и преданность своей работе всегда вдохновляли меня.
Я благодарна этим замечательным учителям за все, что они сделали для меня. Они оставили неизгладимый след в моей жизни и вдохновили меня самой стать учителем.
– Наиля Ильгамовна, расскажите, а как вы сами учились?
– В школе я была ударницей, в колледже мне было учиться легче, в основном получала 5. Сейчас же я заочно учусь в институте. Учеба в вузе сложнее, но при этом я получаю более глубокие знания и навыки, которые помогают мне в педагогической деятельности.
– Помните, как вы готовились к ЕГЭ?
– Так как я училась в школе только до 9 класса, ЕГЭ я не сдавала, но сдавала ОГЭ по 3 предметам: русский язык, математика и обществознания. Готовилась в школе вместе с учителями и самостоятельно дома.
– В учебное заведение поступили по целевому направлению?
– В колледже я училась на бюджете, и в ВУЗ смогла поступить на бюджет, так как успешно сдала вступительные испытания в институте.
– Это хорошая поддержка?
– Да, это помогает студентам снизить финансовую нагрузку, повысить конкурентоспособность, внести вклад в науку и развить свои навыки и знания в интересующей их области.
– Что посоветуете нынешним ученикам, которые хотят стать учителями?
– Я бы посоветовала нынешним ученикам, студентам сосредоточиться на получении качественного образования в области педагогики, выбрав подходящую программу и университет. Однако не стоит ограничиваться только учебой. Необходимо продолжать самообразование, изучать новые методики обучения и следить за последними тенденциями в образовании.
– В институте есть какой-то предмет, который вы считаете самым сложным?
– В институте для меня самым сложным предметом оказался немецкий язык, до этого со 2 класса и до 4 курса в колледже, я изучала английский язык.
– Профессия педагоги по заработной плате не самая конкурентная. И это все-таки вас не остановило. Почему?
– Я считаю, что учительство – это призвание. У меня глубокое убеждение в значимости образования и его роли в развитии общества. Я хочу внести свой вклад, помочь ученикам раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
– Расскажите про государственную поддержку для молодых учителей, начинающих свой путь в педагогике.
– Молодым педагогам на августовской конференции вручают денежный сертификат от главы Высокогорского района. В прошлом учебном году давали 10 тысяч рублей, в этом учебном году уже 100 тысяч. Так же в течение трех лет молодые специалисты получают доплату. Это хорошая поддержка для учителей, которые только начинают свой путь в педагогической деятельности.
– Какую методическую помощь вам оказывают?
– В нашей Высокогорской СОШ № 1 под руководством Татьяны Владимировны Фоминой работает школьное методическое объединение учителей начальных классов.
– Что самое трудное для молодого учителя?
– Как мне кажется, самым трудным для молодого учителя может быть установление авторитета и управление классом. Начиная работу в школе, молодой учитель может столкнуться с вызовами, связанными с установлением дисциплины в классе и удержанием внимания учеников. Также важно научиться эффективно передавать знания и создавать интерес к учебному материалу. Столкнуться с различными потребностями и особенностями каждого ученика также может быть вызовом для молодого учителя.
– Есть ли институт наставничества в Высокогорском районе?
– Да, в нашем районе хорошо развит институт наставничества. Еще участь в колледже на 4 курсе, я знала, что моим наставником будет Наталья Михайловна Давыдова. Я спокойно могу обратиться к ней за советом, она делится со мной своим опытом и знаниями, оказывает помощь в решении возникающих проблем. Так же за советом я могу обратиться к любому учителю нашей школы, ведь я знаю, что без совета и поддержки я точно не останусь.
– Наиля Ильгамовна, вы в каких-нибудь конкурсах уже участвовали или пока только планируете? 
– Да. Я планирую участвовать в конкурсе «Учитель года»
– Какие гранты есть для поддержки молодых учителей?
– Хорошей поддержкой является грант «Наш новый учитель».
– Каким вы представляете потрет идеального ученика?
– Идеальный ученик – это необязательно тот, кто учится только на одни пятерки. Идеальный ученик также проявляет уважение к учителям и одноклассникам, проявляет толерантность и умение работать в команде. Он стремится к личностному развитию, участвует во внеклассных мероприятиях и проявляет инициативу.
– Вспомните, когда вы в первый раз зашли в класс в качестве учителя?
– Это было на втором курсе колледжа, я вела урок технологии во 2 классе. С одной стороны, у меня было ощущение волнения перед новой ответственностью и перед лицами учеников. С другой стороны, я также испытывала восторг от возможности сделать первый шаг к своей мечте.
– Как вас приняли ученики?
– Ученики меня приняли очень тепло. Они были любопытными, веселыми и полными энергии. Мы быстро нашли общий язык, и я постаралась создать дружескую и поддерживающую атмосферу в классе.
– Как прошли первые месяцы работы в школе?
– Первые месяцы работы были для меня очень насыщенными и увлекательными. Я старалась установить хорошие отношения со всеми учениками, а также с их родителями. Мы с учениками провели много уроков, игр, конкурсов, обсуждений. Мне было важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя уверенно и мотивированно, поэтому я старалась давать им достаточно внимания и поддержки. 
– Наиля Ильгамовна, как вы считаете, если ли талантливые дети? 
– Все мои дети талантливые по-своему, они проявляют свои таланты в различных областях. Одни из них очень хорошо рисуют, другие проявляют творческий потенциал в музыке, в танцах, в вокале, а также есть дети, которые обладают способностями к спорту или научным исследованиям. 
– Есть ли дети, с которыми надо заниматься отдельно?
– Да, в моем классе есть дети, которые нуждаются в дополнительной поддержке и индивидуальном подходе. Я стараюсь уделять особое внимание каждому ученику, и, конечно, есть дети, которые нуждаются в дополнительных уроках или занятиях для успешного усвоения материала.
– Отличаются ли дети нынешние от ваших одноклассников?
– Да, отличаются, когда я училась в начальных классах, мы больше общались с одноклассниками вживую, а сейчас дети больше сидят в сотовых телефонах и общаются там же.
– Есть ли у вас собственная методика преподавания?
– Нет, так как мой педагогический стаж 1,5 года, очень сложно за это время наработать собственную методику, я нахожусь в процессе ее формирования.
– Какая помощь вам сейчас необходима от района, республики?
– Нужно поднять престиж профессии учителя.
– Наиля Ильгамовна, спасибо вам за увлекательный разговор. Всегда приятно знакомиться с людьми, влюбленными в свою профессию. 
Беседу вела Эльвира МУСТАФИНА


 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев