Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ОБРАЗОВАНИЕ

Интервью с учителем

В современном мире учитель истории и обществознания играет огромную роль. Ежедневно в век информационных технологий и компьютеризации школьники сталкиваются с мощным потоком различной информации. Важно уметь сортировать новости, разбираться в политической обстановке.

 В этой ситуации учителю-общественнику необходимо всегда держать руку на пульсе времени, чтобы регулировать и направлять мысли и выводы учеников в отношении значения произошедшего в обществе, так как современный мир изобилует новостями и постоянно меняется. Совсем скоро ученики выйдут в мир взрослых, где должны всецело и с пониманием дела оценивать ситуацию в обществе. И в этом своим подопечным помогает учитель истории и обществознания Высокогорской СОШ № 4 Виктория Паранина.

– Виктория Александровна, расскажите, когда вы решили стать учителем?
– Профессию учитель я выбрала в старших классах школы. Именно тогда я поняла, что нравится учить других. Когда встал вопрос о выборе будущей профессии и предметов для сдачи ЕГЭ, я уже точно знала, что буду поступать в педагогический. 
– Были ли сомнения?
– Конечно, как и у любого подростка, который только начинает поиск своего места в жизни, у меня были определенные сомнения. Даже будучи студенткой последних курсов университета сомневалась, смогу ли работать учителем. Считаю, что сомневаться нормально, ведь в этот период перед каждым молодым человеком стоит вопрос о выборе профессии, которая стает для него основным занятием.
 – Какой предмет вы преподаете?
– Преподаю историю и обществознание.
– Кто вас влюбил в предмет?
– У меня было очень много живых примеров для подражания, глядя на которые я понимала, что хочу быть учителем. Конечно же, это мой классный руководитель, а теперь уже и моя коллега – Эльмира Мирбатовна Ахметзянова. Она взяла под свое крыло самый «буйный» класс и за год наладила дисциплину, показала нам, что мы не такие уж и плохие, как все о нас говорят, а показательный класс, который занимает призовые места в важных конкурсах. Также примером стал мой учитель истории и обществознания Гульнара Робертовна Никитина, которая превратила, казалось бы, скучный предмет во что-то очень интересное и захватывающее.
– Как вы сами в школе учились?
– По-разному, были и тройки, и пятерки. Я никогда не была отличницей, и родители всегда говорили, что не нужно стремиться к отличным оценкам, важно понимать то, что делаешь.
– Виктория Александровна, а вы помните, как готовились к ЕГЭ?
– Усиленно готовилась к ЕГЭ в 11 классе: занималась с репетиторами, ходила на элективные курсы. Да, в принципе, также, как и нынешние выпускники. Мне нужны были хорошие баллы, чтобы поступить в институт.
– Поступили вы по целевому направлению?
– Нет. О том, что можно взять целевое направление мне никто не сказал. Так что поступала я на общих основаниях.
– Сейчас вы знаете про целевое направление. Как вы считаете, это хорошая поддержка для студентов, будущих молодых специалистов?
– Да, несомненно. Целевое направление дает выпускникам уверенность, что они точно смогут пройти конкурсный отбор и будут в будущем трудоустроены. 
– Что посоветуете нынешним ученикам, которые хотят стать учителями?
– Если хотите стать учителем, ничего не бойтесь. Все трудности можно преодолеть. Главное – верить в себя и свои силы.
– Какой был самый сложный предмет в институте?
– Политология и история России XIX века. Самые сложные предметы у самых требовательных преподавателей, но устроившись на работу, я поняла, что эти преподаватели и дали больше всего полезных знаний и навыков для реальной работы.
– Профессия педагога по заработной плате не самая конкурентная. И это все-таки вас не остановило. Почему?
– Всегда считала, что если человек хочет высокую зарплату, то он ее может получить, работая где угодно. Главное – любить свою работу и быть хорошим специалистом, а хорошая зарплата постепенно появиться. 
– Расскажите про государственную поддержку молодых учителей?
– Для молодых учителей проводятся различные грантовые конкурсы. Кроме того, в течение первых трех лет молодой педагог получается дополнительное материальное стимулирование к заработной плате.
– Вам в районе оказали поддержку?
– Самое первое чем помогли – быстро нашли место в школе, когда я обратилась в отдел образования. На протяжение всего периода работы проводились различные мероприятия, направленные на поддержку молодых педагогов.
– Какую методическую помощь вы получаете?
– Часто проводят семинары для молодых педагогов по разным актуальным темам. Проходят встречи, где старшие коллеги рассказывают о своем опыте.
– Что самое трудное для молодого учителя?
– Самое трудное – после теоретических занятий в университете перейти к реальной практике. Не той, что проходит в высшем учебном заведении, а реальной работе, когда ты с учениками один на один. Ты приходишь в класс, перед тобой сидит около 30 человек, которых нужно не только усадить и занять делом на 40 минут, но и еще научить чему-то полезному.
– Есть ли институт наставничества в Высокогорском районе?
– Да, и он очень активно работает. Я об этом могу судить по своей школе, где каждому молодому педагогу при приеме на работу подбирается старший наставник, к которому можно обратить за помощью и советами. Моим наставником является заместитель директора по учебной работе нашей школы Ирина Ирековна Камалова. Она оказывает не только методическую поддержку, но и любую помощь, которая необходима: будь то дисциплина в классе или особенности объяснения той или иной темы. 
– В каких конкурсах вы уже успели поучаствовать и планируете ли еще испытать свои силы?
– За те 3 года, которые я проработала, смогла принять участие в большом количестве конкурсов, в том числе и в конкурсах профессионального мастерства: «Учитель года – 2023», конкурс для классных руководителей «Воспитать человека». С учениками старших классов участвовали во Всероссийском конкурсе «Большая перемена», где дошли до полуфинала, который прошел в Нижнем Новгороде. Также стараюсь каждый год участвовать с учениками в различных предметных конкурсах. Так, мы участвовали в конкурсе, посвященном 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией, международном конкурсе «Петр I – великие дела», олимпиаде по защите прав потребителей. А сама я часто участвую в конкурсах методических разработок и стараюсь выступать на районных и республиканских семинарах.
– Какие гранты есть для поддержки молодых учителей?
– В прошлом году в Республике Татарстан был возрожден грант «Наш новый учитель», в котором я приняла участие и после конкурсного отбора стала грантополучателем.
– Как по вашему мнению выглядит портрет идеального ученика?
– Вежливый, старательный, понимающий.
 – Вспомните, когда вы в первый раз зашли в класс в качестве учителя?
– На следующий же день после трудоустройства. Мой первый урок выпал на самый сложный по дисциплине 5 класс в параллели, в котором по стечению обстоятельств через год я стала классным руководителем. 
– Как приняли вас ученики?
– По-разному, кто-то сразу открылся и принял с радостью, а кто-то продолжал скучать по прошлому учителю. А были и те, кто проверял меня на прочность.
– Виктория Александровна, несмотря на ваш трехлетний опыт работы, хочется спросить, а как прошли первые четверти работы в школе?
– Первые четверти работы прошли в бешеном темпе, потому что я устроилась на работу будучи студенткой 5 курса и мне приходилось параллельно учиться, писать диплом и работать. 
– Есть ли среди ваших учеников талантливые дети?
– Таких детей очень много и часто это даже не те ребята, которые учатся на отлично. Каждый из детей уникален и талантлив по-своему. Кто-то хорошо рисует, поет, танцует, разбирается в людях. Главное – найти в каждом из детей этот талант.
– Есть ли дети, с которыми надо заниматься отдельно?
– Да, бывает на уроках такие ситуации, когда не до конца понял материал, появились дополнительные вопросы. В таких ситуациях ребята подходят, спрашивают. 
– Отличаются ли дети нынешние от ваших одноклассников?
– Нельзя сравнивать поколения, все они разные, потому что растут в разной среде. Я не могу сказать, что сейчас дети стали менее любознательными или более шумными. Все дети уникальны. 
– Есть ли у вас собственная методика преподавания? 
– Считаю, что лучше всего дети запоминают информацию через интерактивные методы, игры, сценки, ассоциации. Сейчас я внедряю в свою практику игровые технологии, а именно –сюжетные игры на уроках истории и обществознания. Главная методика – вызвать интерес.
– Какая помощь вам сейчас необходима от района, республики?
– Думаю, что вся необходимая помощь уже оказана или оказывается.
– Виктория Александровна, спасибо вам за обстоятельный разговор. Хочется пожелать вам успешной работы и, самое главное – активных, умных учащихся, чтобы на ваших уроках было им интересно.
Беседу вел Лев Юсов

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев