Диагноз - не препятствие для образования
Как оказать помощь детям, имеющим отклонения в психофизиологическом развитии, а так же проблемы в обучении, общении и поведении? С этой целью создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Основная задача ПМПК - это обследование детей от 3 до 9 лет, которые нуждаются в установлении диагноза и определения вида обучения. Комиссия может подтвердить, уточнить и...
Как оказать помощь детям, имеющим отклонения в психофизиологическом развитии, а так же проблемы в обучении, общении и поведении? С этой целью создана психолого-медико-педагогическая комиссия. Основная задача ПМПК - это обследование детей от 3 до 9 лет, которые нуждаются в установлении диагноза и определения вида обучения. Комиссия может подтвердить, уточнить и изменить ранее установленный диагноз для определения соответствующего типа учебно-воспитательного и лечебного учреждения и целесообразности пребывания в нем ребенка. ПМПК проводит консультативную и методическую помощь родителям (лицам их заменяющим), педагогическим, медицинским и социальным работникам по вопросам воспитания, обучения и лечения детей с легкими отклонениями в развитии, нарушением поведения, в том числе не подлежащих направлению в специальное воспитательное учреждение.
Согласно инструкции по приему детей в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) дети, получившие тот или иной диагноз, могут обучаться в следующих образовательных учреждениях.
В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах I вида принимаются дети и дети-инвалиды с нарушением слуха, т.е. слабослышащие и глухие. В школах II вида учатся слабослышащие и позднооглохшие. В школы III вида для незрячих принимаются дети с остротой зрения на лучшем глазу 0,0% и ниже с переносимой коррекцией и дети с остротой на лучшем глазу 0,05-0,08 с переносимой коррекцией, при прогрессирующей атрофии зрительного нерва. В специальные общеобразовательные школы IV вида направляются дети с остротой зрения 0,05-0,4 на лучшем глазу с переносимой коррекцией, с более высокой остротой зрения, дети с косоглазием миопией. Школы V вида принимают в свои стены учеников с тяжелым нарушениями речи, при нормальном слухе, страдающих общим недоразвитием речи тяжелой степени (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия), в частности, заикающихся детей. Школы VI вида созданы для детей, имеющих проблемы нарушений опорно-двигательного аппарата, ДЦП.
Школы VII вида для детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и задержкой психического развития. Дети, получившие диагноз, обучение по 7 виду "ЗПР" - могут обучаться в обычных классах по программе массовой школы, но при этом им даются посильные задания, т.е. позволяющие осуществить индивидуальный подход к ребенку. За неусвоение программного материала таких детей не следует оставлять на повторный год обучения. Если ребенок успешно усваивает программу, если его трудности в обучении, негативные особенности развития удалось компенсировать, то по решению ПМПК ребенок переводится на обучение по программе общеобразовательной школы, то есть, снимается диагноз "задержка психического развития".
В специальных общеобразовательных школах-интернатах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих учебных учреждений - научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на жизнь. По окончании специальной коррекционной школы выпускники получают документ (свидетельство) специального образца. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании обычной школы они получают лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки.
Детям, получившим диагноз обучение по 8 виду, комиссия предлагает обучение в специальных коррекционных школах-интернатах и в трех школах муниципального района, где функционируют коррекционные классы, в которых обучаются дети до 9 класса по адаптированным программам, занятия проводят специально обученные учителя. У родителей есть возможность выбрать для своего ребенка, который имеет трудности в обучении, адаптированную программу, рекомендованную ПМПК.
Хотелось бы напомнить родителям, что согласно ч.5 ст.66 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию, т.е. не успевающие по многим основным предметам, к обучению по программе основного общего образования не допускаются. Так, например, обучающийся, не прошедший промежуточную аттестацию за 4 класс начальной школы, тем самым не освоивший образовательную программу начального общего образования, не может быть переведены в 5 класс для обучения на уровне основного общего образования. По усмотрению их родителей ученики оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
На комиссию направляет детей общеобразовательное учреждение по решению педагогического совета и желательно в первом классе. А в четвертом классе - на повторное обследование обязательно, для определения вида обучения в среднем звене.
На ПМПК дети направляются со следующими документами: с подробной характеристикой, отражающей данные о продолжительности обучения и мероприятиях по повышению успеваемости ученика; направление на ПМПК от врача-психиатра с указанием диагноза в соответствии с "Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем" десятого пересмотра (МКБ-Х); выписка из протокола педсовета школы; личное дело учащегося; копия свидетельства о рождении; справка с места жительства: рабочими и контрольными тетрадями; медицинской выпиской из истории развития ребенка.
Дети обследуются в присутствии учителя класса и родителя (если по каким-то причинам отсутствуют родители, родственникам необходимо иметь расписку, с подписью родителей, заверенную сельским советом или школой).
Согласно Конституции РФ и Закону "Об образовании" каждый имеет право на обучение, независимо от диагноза. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (статьи 7 и 43 Конституции РФ).
Заседание ПМПК состоится 24-25 февраля 2015 года в здании Центра психолого-педагогической службы по адресу пос. ж.д.ст.Высокая Гора, ул. Школьная, дом 29. Дополнительную информацию можно получить по телефону 2-30-49.
Фото с сайта http://ica.su/downloadpic.php?id=2346&num=2
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев