Вредно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза?
Зимой актуальной становится проблема примерзших колодок. Многие водители стараются не затягивать ручник и пользуются режимом Р (паркинг) в автомате. Но как быть, если автомобиль оборудован ручной коробкой?
«Ничего страшного», скажут многие бывалые водители. Автомобиль неплохо удерживается на первой передаче даже на склоне. И приведут множество примеров из опыта эксплуатации «Волг» или вишневых «девяток». Действительно, на этих автомобилях тросик ручника вытягивался и ржавел, рискуя заблокироваться, после чего приходилось долго ползать под днищем, откручивая гайки и освобождая задние колеса. Поэтому многие научились совсем не пользоваться стояночным тормозом, оставляя автомобиль на первой передаче. Просто выключаешь мотор, втыкаешь селектор в гнездо и чувствуешь, как машина крепко «повисает» на трансмиссии.
Однако сейчас ситуация другая — конструктивно изменились автомобили. Инженеры ставят во главу угла топливную экономичность. Сцепление имеет свое гидравлическое усиление, а система газораспределения обладает сложным и капризным механизмом. Он уже не запирает камеры сгорания герметично, как баллон со сжатым газом, а может отжимать клапана и проворачивать вал.
В итоге, при постановке автомобиля с механической трансмиссией на стоянку на передаче, да еще под уклоном, может произойти неприятный казус. Разрежение в камерах сгорания оказывается недостаточным, чтобы удержать полторы тонны на уклоне. Автомобиль фактически «повисает» на ремне ГРМ. Вал нагружается и стремится провернуться, а вместе с ним проскальзывает и ремень ГРМ. Бывает, что его зубья слетают и перескакивают через шестерню. И чем дольше стоит автомобиль на передаче, тем больше шансов, что его система ГРМ окажется в подобном расстройстве. Это может приводить к сбоям работы мотора, к так называемому троению, а в редких случаях и к серьезным проблемам.
Источник aif.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев