В Исполкоме Казани обсудили городские цифровые проекты
Мэр столицы Татарстана поручил разработать дорожную карту по цифровизации рабочих процессов и взаимодействия с горожанами в 2023 году.
Единая платформа цифровых сервисов с личным кабинетом горожанина, единый центр мониторинга, чат-бот «Моя Казань», платформа «Арт-проспект» и IP-телефония – эти и другие цифровые проекты, стартовавшие в уходящем году, обсудили на совещании по проектному офису в Исполкоме города. Встречу по итогам Года цифровизации и планам на 2023 год провел Мэр Казани Ильсур Метшин.
«С завершением Года цифровизации начатые процессы не закончатся, они трудоемкие и ресурсозатратные. Нам есть куда расти. Следующий год хотелось бы завершать с более значимыми результатами, и у нас все для этого есть», – сказал глава города. По его мнению, три «кита» цифровизации – скорость, простота и прозрачность, именно эти параметры нужно ставить во главу угла, начиная любой процесс.
Цифровизация качественно меняет рабочие процессы и оказание муниципальных услуг, поэтому в следующем году в Казани продолжат реализацию начатых проектов и разработку новых сервисов. Они помогут жителям реже лично обращаться в Исполком, а сотрудникам быстрее принимать решения по возникающим вопросам. Из планов на 2023 год – оцифровать все муниципальные услуги и сократить срок их оказания, создать 3D-модель города, интегрировать смежные системы в одну и создать платформу цифровых сервисов с личным кабинетом горожанина.
«Внедрение современных технологий позволяет улучшить качество услуг, поэтому на все проекты, которые будем реализовывать в следующем году, нужна дорожная карта и система оценки руководителей и их заместителей. Мы должны четко понимать в начале года цели и задачи, а также результаты, которые хотим видеть», – отметил Ильсур Метшин.
Как рассказал советник Мэра Казани по цифровизации Максим Булатов, в этом году работа велась по трем направлениям: муниципальное управление, городское благоустройство и взаимодействие с жителями. В рамках последнего в городе запустили платформу «Арт-проспект», с помощью которой жители и гости Казани – уличные артисты, художники, музыканты – могут забронировать выступление на одной из площадок города. На сегодня на платформе зарегистрировано 450 пользователей, они отправили почти 8 тысяч запросов на выступления. В дальнейшем сервис доработают – появится афишу и другие инструменты.
В этом году Исполком запустил чат-бот «Моя Казань». Это городской помощник, в котором можно оставить заявку о конкретной проблеме или получить нужную информацию. За три месяца, с момента запуска, чат-ботом воспользовались 7,5 тыс. пользователей, всего было зарегистрировано 5 тыс. обращений.
В планах – создание единой платформы городских цифровых сервисов с личным кабинетом горожанина. С помощью него жители смогут узнавать информацию об отключении воды, электричества, знакомиться с афишей мероприятий.
Ежегодно Исполком Казани получает около 500 тыс. обращений по разным каналам связи. Для их оперативного рассмотрения в Советском районе города продолжается тестирование сервиса обработки обращений граждан. На платформе все заявки группируются и распределяются по ответственным лицам – управляющим компаниям, районной администрации и подразделениям Исполкома.
Для трансформации муниципального управления в Исполкоме продолжается подключение IP-телефонии. С помощью новой системы не теряются пропущенные звонки, ведется статистика отвеченных обращений. Сейчас IP-телефонию подключают 2 тысячам пользователей.
Параллельно Исполком Казани продолжает создание единого центра мониторинга. «Он объединит данные из имеющихся систем и сможет их визуализировать. С помощью единого центра мониторинга можно будет принимать решения в режиме реального времени. Сейчас мы собираем недостающую информацию, а системы, которые уже запущены, смогут делиться данными с центром», – пояснил М.Булатов.
Цифровизация затронула и сферу городского благоустройства. Для наблюдений за улицами Казани используется система «Ситисофт» – информация об обстановке в городе передается с помощью датчиков и видеокамер.
Начальник Управления архитектуры и градостроительства Андрей Лобов рассказал, что из 13 муниципальных услуг, которые представляет их подразделение, только две оказываются в бумажном виде. Управление продолжает работать с комплексной муниципальной геоинформационной системой. Всего в этом году в системе было внесено 1 млн 816 тыс. 227 изменений, 68% из которых – специалистам Управления архитектуры и градостроительства.
8 услуг оказывает Комитет внешнего благоустройства, все они переведены в цифру, сообщил заместитель руководителя Исполкома города Игорь Куляжев. Благодаря этому регистрация заявления проходит в течение 10 минут, ликвидируются дубли, снизился коррупционный фактор, сроки рассмотрения обращений сократились в два раза.
На сегодня автоматизированы все этапы оформления на работу сотрудников Исполкома, сообщила начальник Управления кадровой политики Ирина Бочкова. Так, с помощью системы «Талантикс» соискатели могут видеть, на каком этапе рассмотрения находится их резюме. Управление работает над переводом в цифру процесса оценки кадрового потенциала: создан онлайн-симулятор, который сейчас тестируется. Система позволит рассматривать для трудоустройства большее количество людей, специалистам останется только провести интервью.
Также в электронный формат переведены все регламенты, инструкции, которые должен изучить сотрудник при приеме на работу. Ранее на это отводилось около двух часов рабочего времени, сейчас новичок может в любое удобное время изучить информацию, после чего поставить подпись в журнале.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев