Появилась расшифровка переговоров диспетчеров Шереметьево с пилотом терпящего бедствие SSJ-100
Оценку услышанному дали эксперты
Расшифровку данных речевого самописца сгоревшего лайнера Sukhoi Superjet 100 накануне опубликовал «Рен ТВ». Из этих переговоров якобы следует, что удар молнии, вынудивший экипаж вернуться в аэропорт, на самом деле не нанес существенного ущерба.
Приземляясь, пилоты использовали одну из самых точных и современных систем автоматического захода на посадку - курсо-глиссадную, и, кроме того, ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по работающему каналу радиосвязи.
Заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации Олег Смирнов заявил «Известиям», что, согласно этой расшифровке, самолет садился по правильной траектории, но к сильному удару могла привести слишком высокая скорость, а также превышение максимальной посадочной массы – самолет не успел выработать топливо.
Эксперт отметил, что пилот произнес слово «штатно» и не рассказал о конкретных проблемах с оборудованием, не считая неполадок со связью. В то же время, эксперт по авиационной безопасности Александр Романов усомнился в том, что опубликованная расшифровка является подлинной. Он поставил под сомнения некоторые прозвучавшие выражения, отметив, что в авиации они не используются.
Согласно опубликованным телеканалом данным, командир воздушного судна передал диспетчерам аэропорта Шереметьево сигнал Pan-Pan (этот сигнал обозначает возникновение аварийной ситуации, при которой есть конкретная угроза для транспортного средства и его пассажиров, но нет угрозы их жизни и не требуется немедленная помощь). После подачи такого сигнала пилоты сообщили о потере радиосвязи и заявили, что «самолет горит в молнии». Диспетчеры дали экипажу команду снижаться.
Источник
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев