Отцы и дети: молодые руководители не хотят возрастных сотрудников и наоборот
При приеме сотрудников на работу, оказалось, что возраст играет большую роль.
Когда начальник младше
33-летний Денис Сергеев – начальник складского хозяйства на одном из предприятий города. Он старается набирать сотрудников не старше 40 лет.
«У нас в работе используются терминалы сбора данных, поэтому я стараюсь принимать молодых людей. Они более шустро разбираются в программах, эффективность работы становится выше. Возрастные люди чаще совершают ошибки, которые потом приходится долго исправлять, да и объяснять работу системы им долго», – объяснил Денис Сергеев.
По его мнению, возрастные работники менее мотивированы.
«Часто бывает, что у работников старше 50 лет нет цели хорошо зарабатывать, главное – прийти и отсидеть от звонка до звонка. А вот молодежи нужно больше денег, они готовы выходить в неурочное время за двойную оплату», – рассказал Денис.
Тем не менее вот такую историю рассказали нам работники предприятия, занимающегося ремонтом техники. На складе работала женщина, которая получала 50 тысяч рублей, она уволилась, на ее место решили взять пенсионерку. Руководитель сразу предложил платить новому работнику 25 тысяч рублей. Бухгалтеру объяснил это так: она все равно получает пенсию, ей хватит. В итоге согласился платить 35 тысяч рублей. За одну и ту же работу пенсионерка получает меньше, чем ее более молодая предшественница.
55-летний электрик Владимир Гусаков возмущается действиями своего молодого начальника.
«Когда передо мной стоит определенная задача, начальник стоит над душой, давая бесполезные советы или задавая глупые вопросы, пытается найти пути решения в интернете. Работать с ним невозможно. Думаю, руководителям нужно проходить путь от работника до начальника, а не сразу после института занимать руководящий пост», – пояснил Владимир Гусаков.
Владимир отмечает, что поиск работы сейчас очень сложный, учитывая, что большое количество начальства моложе 40 лет и при собеседовании они задают вопросы, не имеющие отношения к непосредственной работе.
Когда начальник старше
23-летний слесарь механосборочных работ Руслан Шаяхметов считает, что возрастные руководители тормозят процесс развития компании.
«Нашему начальнику участка уже почти 60 лет, он очень консервативен. При выполнении определенных работ заставляет до сих пор пользоваться советскими методами, хотя можно ускорить рабочий процесс и делать все быстрее. Но он говорит, что не стоит изобретать велосипед, который давно уже придуман. Если мы будем выполнять работу быстро, то, по его мнению, остальное время будем бездельничать», – возмущен Руслан.
Возрастные начальники действительно избегают слишком молодых работников. У них свои претензии.
Например, 62-летний руководитель ремонтной бригады на машиностроительном производстве Ильхам Ахметшин считает, что на молодых положиться нельзя.
«Не раз сталкивался с тем, что молодые сотрудники на рабочем месте проводят время с телефоном в руках. На заводе нужно работать, а не видео смотреть. Те, кто приходит сразу после института, вообще не понимают, как устроено оборудование. Мы – ремонтная бригада, а они ничего самостоятельно починить не могут. Большинство не умеет читать чертежи, не знает названия деталей и принцип их действия. Мне гораздо проще взять опытного работника, чем молодого», – заявил Ильхам Ахметшин.
Он считает, что представители молодого поколения мыслят совсем иначе, им сложно работать в возрастном коллективе.
«Они считают, что всю информацию можно найти в интернете. И пока опытный сотрудник работает руками, молодой ищет решения проблемы в телефоне и спорит с профессиональными ремонтниками, которые давно в профессии и знают свое дело. Иногда случаются конфликты», – возмутился Ильхам Ахметшин.
Люди одного поколения
Большинство предпочитает работать совместно с людьми одного поколения, взгляды на многие моменты будут одинаковыми, значит, не возникнет причин для разногласий, ведь хорошая атмосфера в коллективе помогает продуктивной работе.
«Поколенческая проблема известна давно, она распространяется не только на отношения в семье, но и на профессиональную деятельность, – пояснила психолог Альбина Галиуллина. – Молодежь хочет скорее выбраться из-под опеки и доказать, что может делать все самостоятельно. А возрастные люди, в свою очередь, пытаясь поделиться опытом, порой бывают навязчивы, отказываются прислушиваться к молодым. Старшее поколение привыкло к тому, что человек должен сначала выучиться, а потом до пенсии отработать на одном месте. Им кажется, что их поколение будет более надежно в рабочих моментах. А молодые привыкли к тому, что есть выбор. Если начальник взял на работу своего сверстника, то он уверен, что сотрудник сможет освоить тот материал, которым владеет и сам руководитель».
Психолог рекомендует представителям всех поколений прислушиваться друг к другу, ни в коем случаи не переходить на критиканство и, тем более, на оскорбления. Старшему поколению не стоит бояться признавать то, что молодой работник может предложить более действенный метод работы. А молодежи следует уважительно относиться к опыту и знаниям старших коллег и перенимать его.
Источник: «Челнинские известия»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев