Необязательное ТО: почему добровольный техосмотр может вылететь водителю «в копеечку»
Автомобилисты «переваривают» новые правила техосмотра, которые вступят в силу уже августе. Какие последствия они принесут и станет ли добровольный ТО принудительным, выясняли «События».
Что случилось?
С 22 августа при оформлении договора ОСАГО страховщики не будут проверять диагностические карты у водителей. Техосмотр совсем не отменили, а сделали его добровольным для легковых автомобилей – такие изменения внесли в федеральные законы о техосмотре и о безопасности дорожного движения (№ 170 и № 196). ГИБДД сосредоточится на осмотре автобусов, такси, грузовиков, автомобилей предприятий. Ответственные водители сами заинтересованы в исправности машин, отметил глава Госавтоинспекции РФ Михаил Черников. Предполагается, что для добровольцев появятся преференции, например, скидка на ОСАГО.
Почему отменили обязательное ТО?
При действующем пока порядке граждане могут оплатить услугу, но фактически ее не получить. Они просто покупают диагностические карты для того, чтобы заключить договор ОСАГО. При этом пунктов техосмотра в стране мало, и там большие очереди за реальным ТО. Многие эксперты признали прежнюю реформу 2011–2012 годов провальной, когда проверка техосмотра перешла, по сути, от ГИБДД к страховщикам при выдаче полиса.
В чем суть новой реформы?
По новой реформе техосмотра, с 1 марта этого года процедура должна сопровождаться фотофиксацией машины на въезде и выезде из техсервиса. Оператор должен обязательно занести снимки в единую базу данных МВД - ЕАИСТО, в том числе передней части машины с маркой и регистрационным знаком. Система будет включать данные о координатах автомобиля на момент техосмотра, о дате, о времени начала и окончания его проведения. Диагностические карты должны стать электронными. Карту аннулируют, если техосмотр автомобиля не проводился или проводился с нарушениями, а также если на ТО выяснили, что машина не соответствует обязательным требованиям безопасности. Но введение новых правил отложили — до 1 октября этого года.
Какой штраф по новым правилам?
По объявленной ранее реформе, следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Штраф за отсутствие карты составит 2 тыс. рублей, причем ежесуточно!
Коснутся ли штрафы водителей легковых авто?
Одни эксперты считают, что последние поправки законодателей требуют изменения в КоАП: оттуда необходимо исключить владельцев легковых автомобилей. Другие утверждают, эти новшества не делают штрафы для них неизбежными с 1 марта. К тому же уже вступили в силу поправки к действующему закону «Об ОСАГО». Они позволяют страховщикам предъявлять «регрессные требования» к виновнику ДТП, если у него нет диагностической карты, а ДТП произошло из-за неисправности автомобиля.
Какие могут быть последствия?
«Отменят ТО, подпрыгнет ОСАГО, также сократят выплаты по ОСАГО для тех, кто не прошёл ТО. Мы, водители, либо экономим на ТО, либо платим при ДТП», - рассуждают участники автомобильного чата.
Многие не понимают, в чем проблема обязательного техосмотра. За несколько сотен рублей проверят автомобиль, а его водитель устранит недостатки, если они есть, и это не будет лишним. Техосмотр должен быть, чтобы исключить металлом на дорогах в первую очередь из соображений безопасности, утверждают автолюбители.
Кого теперь контролировать?
У председателя татарстанской организации «Всероссийское общество автомобилистов» Юрия Кулагина тоже есть сомнения по поводу состояния машин, которые будут выходить на дороги. Он считает, что сама по себе кризисная ситуация в стране заставит людей экономить. Если у виновника ДТП нет диагностической карты, а оно произошло из-за неисправности машины, автомобилист будет нести ответственность и за аварийную ситуацию, а еще будет платить штраф за непрохождение ТО, разъясняет Кулагин.
- Думаю, если человек сейчас несет деньги на СТО, то он хочет не просто купить диагностическую карту, а чтобы за эту сумму работу действительно выполнили. Само по себе решение о добровольном техосмотре не совсем правильное. Даже если автомобилисты не проходили ТО, а покупали карту на станции техосмотра, было с кого спросить за это. Легче контролировать компании, чем многомиллионные армии автомобилистов, - полагает эксперт.
Подробнее: https://sntat.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев