Настоящая ледовая автобитва развернулась в эти выходные в Усадах Высокогорского района
45 именитых российских спортсменов, автогонщиков объединил Чемпионат и Кубок России по ледовым гонкам. Усады не первый год принимают гостей на своей земле, каждую зиму это место превращается в ледовую арену. Что же такое «ледовые гонки»?
Глянец на треке, опасные повороты и изумленные глаза зрителей. Никак иначе это вид спорта и не опишешь. С погодой не повезло – дул небольшой ветер и порошил снег. А это значит, хорошая видимость только для тех, кто первый на старте. Дальше, как говорят гонщики, все зависит от того, как хорошо ты запомнил трассу.
Не секрет, в любом деле главное – подготовка. К ледовым баталиям она начинается за несколько недель до начала.
Главная особенность – это, конечно, лёд. Его толщина на треке может достигать порядка 100 см. Технология его подготовки, в принципе, проста: его заливают обычные ледозакаточные машины и просто наращивают толщину.
По такой ледяной подушке и едут машины. Внешне они вполне серийные, по сути, это все те же три педали и коробка передач. Вот только свои особенности, конечно, тоже есть. То количество и размер зимних шипов, что на обычной машине, значительно малы в сравнении с гоночными.
– Обычная серийная машина будет в принципе на этой же резине, на которой мы ездим, тоже достаточно уверенно держаться на трассе, не вылетать. Но все же доработанные моторы и коробки сказываются еще и на скорости. Соответственно, больше зрелищности, больше скорости на поворотах, больше ошибок, – говорит руководитель команды «Innostage AG Team» Дмитрий Дудин.
Сами пилоты уверяют, машина легко держится на льду благодаря тому, что она уже «прокачана». Но все зависит от уровня пилотажа.
– Передний привод – газ нажал, он тебя вытаскивает. Все приходит с опытом. Если ты просто повернул зимой без газа, она не повернет никуда. Газ нажал – машина поворачивает. Передний привод едет только от газа, – добавляет участник класса «1400» от команды «Innostage AG Team» Егор Антошин.
Сам Егор за рулем с 10 лет. В автоспорте это обычная практика. К примеру, Владимир Лобачев из Санкт-Петербурга. Ему всего 13 лет.
– Как-то путешествовали с семьей. И заехали на очень знаменитую трассу Нюрбургринг. Там увидел электрокартинг. Так я в первый раз и познакомился, можно сказать, с делом жизни, – рассказал участник ледовых гонок в классе «IRG Academy» Владимир Лобачев.
Юниоры впервые участвуют в ледовых гонках. В своем классе наш герой – Владимир Лобачев – на 1 месте. Высшую позицию пьедестала разделяют и другие гонщики. Те, кто с таким же результатом отправится в Чебоксары на 3-й этап. Михаил Симонов из Bragin Racing team и вся команда AG team, лучшим из которых в рамках этих гонок стал Артём Антонов.
Эндже Гарафиева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев