Можно ли вернуть некачественную вещь в секонд-хенд
Специалисты продолжают отвечать на вопросы, касающиеся защиты прав потребителей.
Неудачная покупка в комиссионке
Анатолий Паньков впервые решил приодеться в секонд-хенде. Вроде при покупке мерил вещи, хорошо осмотрел их на дефекты. Когда же пришел домой, обнаружил, что на рубашке расходятся швы, а джинсы немного малы. Решил их вернуть.
– Продавцы сказали, что в секонд-хенде вещи не подлежат обмену, возврату, как в обычных магазинах. Все это прописано у них в правилах, которые находятся в открытом доступе для всех покупателей. Я с ними, к сожалению, не ознакомился, – сообщил о своей проблеме потребитель.
Как рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Госалкогольинспекции по Набережным Челнам Роза Прилукова, часто клиенту комиссионки непросто доказать, что дефект возник до покупки, а не после нее.
Сюда же относятся и скрытые недостатки, чаще всего их сложно заметить при примерке. При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у клиента, должен организовать проверку качества. Потребитель имеет полное право участвовать в этом процессе. После магазин обязан за свой счет провести экспертизу. Если будет доказана вина покупателя, то расходы за экспертизу ему предстоит возместить.
– При покупке товара в секонд-хенде необходимо внимательно осмотреть товар. Если увидели недостатки, то нужно обязательно указать их в квитанции, чеке. Стоит сделать фото-, видеофиксацию товара. При отказе продавца принять вещи надо написать письменную претензию и передать ее под роспись персоналу, – отметила эксперт.
В том случае, когда претензия клиента осталась без ответа со стороны руководства магазина или ответ его не устроил, он может обратиться в суд.
Зонт и велосипед
Пришел в негодность дорогостоящий велосипед у любителя активного отдыха Арслана Хамитова.
– Весенний сезон открыл неудачно. Во время поездки отошла одна спица, немного деформировалось колесо. Дефекты случились с передним колесом. Ездил аккуратно, кочки и ямы старался объезжать. Как мне поступить? Думаю, что в магазине виноватым сделают меня, – обратился в службу велолюбитель.
Также прошлой осенью купила хороший фирменный зонт Диана Алимова. Пользовалась им в дождь пару раз, работал отлично. На днях прошла тематическая фотосессия, на которой он перестал автоматически закрываться. Несколько раз пыталась его закрыть, но его заклинило.
– Магазин, где покупала зонт, находится в Москве. Можно ли решить проблему с обменом товара или возвратом денег из Набережных Челнов. Как это сделать? – спрашивает женщина.
По словам Розы Прилуковой, если беседа с продавцами, руководством магазина не дало положительных результатов, то необходимо непременно составить претензионное письмо: либо самостоятельно – в интернете есть формы, либо с помощью специалистов отдела по защите прав потребителей.
– Письмо пишется в двух экземплярах: один с подписью продавца, печатью магазина, датой остается у покупателя, другой – у торговой точки. В письме необходимо указать все выявленные дефекты, просьбу провести экспертизу. Если гарантийный срок еще не истек, то она проводится за счет продавца. При истечении срока – за счет клиента. Когда дефект производственный, расходы возместят, – дала разъяснения руководитель отдела. – Также можно отправить претензию письмом с уведомлением о вручении.
Источник: «Челнинские известия»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев