Мэри Поппинс за рулем: особенности профессии автоняни
Детей в школу и на кружки возят не родители, а водитель-женщина
В Набережных Челнах все более востребованной становятся услуги автоняни. Однако женщины, оказывающие ее, рассматривают занятие только как подработку и стараются поскорее найти более стабильный доход. Причина в неготовности челнинских родителей давать за неё "полную" цену, считают детские извозчики. А вот в городах покрупнее услуга хорошо востребована. Она предполагает, что транспортировку вашего ребенка в детский сад, школу, после учёбы в спортивную секцию, а затем обратно домой, оказывает автоледи с расширенными полномочиями.
Список требований, которые предъявляются к Мэри Поппинс за рулем, не такой уж маленький: нужно иметь солидный водительский стаж, исправную машину, детские автокресла на разный возраст, опрятный внешний вид, общительный характер и ещё хоть немного педагогического чутья.
Услуга может быть разовой — на одну-две поездки. Также ее можно заказать на месяц и даже оплатить на год вперёд. Родителям и агентству, которое предлагает такую услугу, выгоднее заключать долгосрочное соглашение, считают специалисты. Мамам и папа это даёт уверенность, что их ребёнок не будет испытывать стресс из-за того, что его "возят разные тети", транспортные компании получают крупный заказ, а водитель — гарантированный заработок.
Однако родители пока не готовы заказывать автоняню "на перспективу". Они считают услугу дорогой: ведь в неё входит не только оплата поездки, но и охранные, воспитательные функции.
Кроме того, в столицах под видом оказания услуги стали промышлять мошенники. Уже известны случаи, когда на интернет-площадках дают объявления компании-однодневки, которые уговаривают клиентов заключить годовые контракты, а потом "сливаются" вместе с деньгами.
Но в Челнах, где услуга только начинает оказываться, такие фокусы пока не проворачивают.
"Я целый год работала автоняней, пока не нашла более стабильный заработок", — рассказала "Челнинским известиям" горожанка по имени Айгуль.
По ее словам, первой новую профессию освоила свекровь. Она где-то прочитала о ней, решила попробовать. У женщины неплохо получалось. Но из-за возраста работа быстро ее утомила. И она предложила стать "автогувернанткой" своей невестке, передав ей свою клиентскую базу.
"Это было в прошлом, «коронавирусном» году. Я лишилась работы ,поэтому и согласилась. Водительский стаж у меня неплохой — десять лет, у меня иномарка "КИА", автокресла есть. Взяла у свекрови контакты, познакомилась с родителями и детьми, обговорила условия, начала работать", — рассказала челнинка.
По ее словам, она каждое утро поднималась в квартиру подопечных, помогала малышам одеться, уточняла маршрут, вела детей в авто, усаживала, по прибытию вела в детсад или школу, там помогала раздеться, передавала детей в руки воспитателя или учителя, уходила, чтобы после занятий вновь приехать.
"Конечно, важно выглядеть аккуратно, уметь общаться с детьми. Они у меня были разновозрастными, в некоторых случаях из одной семьи я забирала сразу двоих, проблем с общением не возникало. Никаких капризов, истерик, внештатных ситуаций. Может, мне просто везло с ребятишками — они были, как на подбор, спокойные и дисциплинированные. Более того, они позже стали друзьями моих детей", — сообщила автоняня.
Почему отказалась от работы?
"Родители почему-то работу автоняни сравнивают с услугами таксиста. Вроде, занимаемся одним и тем же, а такси стоит дешевле. У меня, например, в зависимости от расстояния и количества заездов, услуга стоила от 200 до 500 рублей. При этом надо учитывать, что таксист не заходит за детьми домой, не одевает их, не отводит их, как говорится, от порога квартиры до порога школы, не отвечает за их безопасность и спокойствие в той мере, в которой отвечает автоняня", — рассуждает Айгуль.
По ее словам, много средств уходило на бензин.
"Работа окупалась, но особого "навара" я не получала", — поясняет женщина.
Айгуль считает, что услугу выгодно оказывать в двух случаях. Или когда вы возите в одни и те же образовательные учреждения своих и чужих детей, или если у вас большая клиентура и целый парк транспорта.
"Во всех детсадах и школах занятия начинаются в одно время. И автоняни-одиночки просто не могут быть в трех и более местах сразу. А если у человека несколько машин и водителей, то бизнес становится более выгодным", — объяснила женщина.
Источник: «Челнинские известия»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев