Известный архитектор из Набережных Челнов стал мастером по маникюру
Известный ченинский архитектор Равиль Сафиуллин, создавший для жителей красоту и комфорт на площади Азатлык, на Шишкинском бульваре и в Казани на набережной озера Кабан, увлекся маникюром
- Как вам удается совмещать архитектуру и дизайн ногтей?
- Концепция монореализации безнадежно устарела. Смотрю на поколение родителей - это люди, которые свое призвание находят по образованию, они преданы профессии до выхода на пенсию. У них в работе должно реализоваться все: интерес, увлечение, заработок, миссия. В современном мире по-иному, надо быть сёрфером, распознать новую волну, во время перейти на нее и удержаться. Считаю себя реализовавшимся на волне архитектуры, неожиданно почувствовал спад интереса. Маникюр, как бы странно не звучало, это следующая волна моего интереса, которая дает мне жизненную энергию. Я ее не выбирал, она меня выбрала.
- Как она вас выбрала?
- Скорее всего, когда сам начал ходить на процедуру маникюра, приблизительно пять лет назад. Еще в те времена, когда этого нужно было стесняться и тщательно скрывать, потому что в моем кругу были мужчины, которые могли руки не подать, зная, что я ногти не грызу, а посещаю процедуры. Сейчас же это звучит нормально. Тогда мне показалось, что я и сам смогу делать маникюр и захотелось попробовать. И это в какой-то степени было преодолением, тогда я со своей гордыней думал, что с ходу продемонстрирую всем класс в новом деле. С тех прошло уже четыре года (смеется), до сих пор не могу сказать, что освоил сложнейшее ремесло.
- Судя по всему, вы в финансовом плане ощущаете себя свободно?
- Волну в архитектуре капитализировал, удержался на ней 15 лет. Она дала мне возможность быть финансово независимым, то есть я могу просыпаться каждое утро и не идти на работу. У меня есть возможность заниматься делами, которые действительно интересны. Совмещать архитектуру и маникюр получается, даже в прошлом месяце делал вылазку в Москву, арендовал в бьюти коворкинге место и работал в пяти минутах пешком от Красной площади. Мы можем успеть прожить несколько жизней и освоить новые профессии, но нужно иметь мужество, чтобы начать все с нуля.
- Как к вашему новому делу относится папа-архитектор, мама?
- Мои папа и мама для меня в этом пример, потому что они первое поколение, которое столкнулось с тем, что старость отодвинулась на неопределенный срок. Их родители в том же возрасте были глубоко пожилыми людьми. Мама на пике карьеры, папа реализовался, является авторитетным специалистом. Но он умеет прислушиваться к себе, и нашел себя в неожиданной сфере - в разведении кур. Мы все ему со стороны говорим: «Зачем?». Причем он туда столько денег потратил, их бы хватило на покупку яиц до конца жизни для всей семьи. Но он с ними возится, постоянно что-то перестраивает, изучает литературу. Это дает ему радость в жизни. Поэтому папа и мама нормально отреагировали. Я больше переживал, как отреагирует мой тренер по тяжелой атлетике, так как в зале, кто занимается штангой - парни брутальные, и, несмотря на это, они адекватно отнеслись.
- В чем схожесть архитектуры и маникюра?
- Они одинаково бездонны, в них можно до бесконечности совершенствовать навыки. Принцип архитектуры, про него говорил Витрувий - польза, прочность, красота. И в маникюре тоже: здесь бесконечное поле для деятельности, не только творческой, но и технической, технологической. Вообще для меня было откровением то, насколько развита эта индустрия по технологичности, разнообразию материалов, по тому, как мастера общаются между собой и делятся знаниями, то, какие деньги, там крутятся. Лидеры этой индустрии, у которых обучаюсь, все миллионеры, то есть там есть на кого ориентироваться.
- И в большинстве своем это женщины?
- Когда занялся маникюром, то кардинально изменил свое мнение. Я был сексистом, вообще не воспринимал женщин, думал, что они делают все хуже. В корне поменял свое отношение, теперь мне стыдно за свои прошлые убеждения. К слову, Россия и Украина лидеры в мире по маникюру.
- У кого учились?
- Изначально, мне все показала челнинский мастер, у которой делал процедуры. Сейчас мы работаем за соседними столиками. Повышаю квалификацию у лидера в этой индустрии - у Ольги Архиповой, она живет в Краснодаре, в ее онлайн-школе обучают инструкторов. Считается высшим пилотажем обучать инструкторов, такой курс стоит больше 100 тысяч рублей. Там очень серьезные экзамены, их можно сравнить с защитой диплома.
- Кто был вашим первым клиентом?
- Близкие люди, друзья, родственники, которые ко мне больше точно не пойдут на процедуру, так как поначалу я перепиливал им ногти. Они терпели ради того, чтобы я чему-то научился. Сесть к новичку по маникюру - это нужно иметь смелость. Сам до сих пор ощущаю стресс, но именно сейчас у меня появляется уверенность - начинаю чувствовать фрезу, понимать чувствительность кожи, ногтя.
- У вас сформировался свой круг клиентов? Кто они?
- У меня нет постоянных клиентов. С мужчинами не работаю, только с женщинами - по наращиванию ногтей. У меня есть свои принципы: не наращиваю девочкам- подросткам, на мой взгляд, в таком возрасте - это вульгарно. Работаю только с совершеннолетними моделями пока по себестоимости, поэтому идут любители за недорого получить процедуру, а это в основном студентки, не готовые платить полную стоимость.
- Вы за наращивание берете две тысячи рублей. Это выше, чем в среднем по городу. За что доплачивают клиенты?
- Делаю только одну процедуру, работаю в самой сложной технике - выкладной арочный френч с жидкими материалами. Я прямо сразу взял топовую технику, самые передовые материалы. И стоимость в две тысячи рублей очень символическая. В Москве, даже в Казани, такая процедура стоит от пяти тысяч рублей, а в некоторых московских салонах - 16 тысяч рублей.
- Не стесняются ли женщины ходить к мужчине - мастеру по маникюру?
- Есть те, кто побаивается. Это для них стресс, женщины начинают стесняться своих запущенных ногтей, но это нормально, они в общем-то пришли , чтобы привести их в порядок. Некоторые не могут отпустить напряжение. Все-таки присутствует гендерный барьер.
- Обычно клиентки изливают мастеру душу, рассказывают о личной жизни. У вас, значит, не так?
- Когда был на обучении, там отдельной темой было то, как поддерживать тему и разговор. Я вот думал, о чем можно поговорить с клиентом, не в тишине же сидеть. Тезисно накидывал какие-то темы, а именно в чем я могу быть интересен собеседнику. Но на всех процедурах - у меня тишина. Пошевелиться иногда даже боятся. Знакомиться тоже никто не пытался.
- Чтобы начать делать маникюр, нужны немалые вложения. У вас все закуплено?
- Это затратное по деньгам дело. Стоимость входного билета в эту профессию - высокая - составляет 100 тысяч - 150 тысяч рублей. Покупка необходимого оборудования, материала, расходников, аренда, обучение - все это очень дорого. У меня уходит еще больше, потому что мне нравится экспериментировать. А для моих идей нужно отдельно заказывать материалы, инструменты. У меня накопился целый ящик неудачных экспериментов, на которые были потрачены деньги, а выкинуть жалко.
- Все-таки мастеру по маникюру нужен свой бьюти кейс. Но в связи с тем, что это больше женская индустрия, поэтому и цвет рабочих чемоданчиков розовый? А у вас какой цвет?
- В точку (смеется). В какой-то момент мне понадобилось место, куда сложить все свои инструменты и начал искать бьюти кейс, но они все оказались не только розовые, но и очень маленькие. В итоге свой чемоданчик я купил в Леруа Мерлен, он брутальный, черного цвета, на больших колесах. Изначально это был ящик для строительных инструментов. Он модульный с несколькими отделениями, его можно наращивать. Сейчас он мне уже по грудь.
- Почему мужчины не умеют или стесняются ухаживать за собой, почему в нашем обществе порицается, когда мужчина приходит в женскую профессию?
- Занимаюсь спортзале, где проходят групповые тренировки по кроссфиту. Я обратил внимание, что там некоторые девочки делают упражнения с весами быстрее, тяжелее, дольше меня. Чем больше я погружаюсь в тему маникюра, тем больше понимаю, что разница между способностями мужчины и женщины очень условная, она только в наших головах. Что касается ухода за собой, в том числе за своими ногтями, среди мужчин - этот стереотип во многом рожден и поддерживается женщинами. Все-таки сегодня мы живем в матриархальном обществе. Как бы парадоксально это звучало. Но это мое мнение, могу и ошибаться.
- Вы готовы к хейту?
- С этим я не встречался, но думаю, что нужно быть готовым. Всегда стараюсь адекватно воспринимать любой хейт. Меня в данном случае успокаивает фраза: «Человек, который делает больше тебя, никогда не будет критиковать».
Текст и фото «Челнинские известия»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев