Имеем право
Вопрос: Мне привезли шкаф, я расписалась, что не имею претензий. Позже обнаружила царапины на дверце. Магазин отказывается менять дверцу шкафа. Что делать? Ответ: Во время приемки мебели необходимо очень внимательно ее осмотреть на предмет обнаружения всех явных недостатков. Явными недостатками считаются недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки...
Вопрос: Мне привезли шкаф, я расписалась, что не имею претензий. Позже обнаружила царапины на дверце. Магазин отказывается менять дверцу шкафа. Что делать?
Ответ: Во время приемки мебели необходимо очень внимательно ее осмотреть на предмет обнаружения всех явных недостатков. Явными недостатками считаются недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки - осмотре. При осмотре можно выявить механические повреждения, такие как вмятины, царапины или не соответствие мебели условиям заключенного договора: не тот цвет, размер и т.п. О наличии таких недостатков Вам необходимо заявить во время осмотра и зафиксировать их в акте приемки.
Последствия приобретения товара ненадлежащего качества и права потребителей при приобретении такого товара предусмотрены статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Вам необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах с указанием одного из предусмотренных для этого случая требований (замена товара, устранение недостатков или возврат денег), один экземпляр предъявить продавцу, второй - с датой и подписью принявшего - сохранить для дальнейших действий.
В течение гарантийного срока продавец обязан принять товар и провести проверку качества, а в случае необходимости - экспертизу. Вы вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара, и если не согласны с их результатами, то можете оспорить такие результаты в судебном порядке.
Однако, споры, связанные с наличием механических повреждений мебели, замеченные покупателем уже после подписания акта, считаются самыми сложными. Согласно законодательству Российской Федерации организация отвечает только за тот брак, который возник до момента передачи Вам товара. Независимая экспертиза, на проведении которой Вы можете настаивать, не всегда может доказать, в какой момент появились царапины на дверце шкафа. В данной ситуации многое зависит от продавца - от его ответственности и добросовестности, которые не установлены не одним законодательным актом.
Совет: ничего не подписывайте прежде, чем не удостоверитесь, что доставленный товар надлежащего качества и что это именно то, что Вы заказывали.
Вопрос: Выбрал в магазине стол по выставочному образцу. Предварительно уточнил у продавца наличие такой модели на складе, поскольку выставочный образец брать не захотел. Оплатил и на следующий день мне привезли товар. При осмотре товара оказалось, что мне предлагают модель, которая отличается от выбранной в магазине модели. В приеме стола я отказался. На какие нормы сослаться, чтобы мне вернули деньги?
Ответ: В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее - Закон) при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. Несоответствие товара образцу - это признак недостатка товара.
В соответствии со статьей 18 указанного закона в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы можете потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев