Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Эти малыши живут в особенном мире, они по-другому слышат, видят и ощущают реальность

В Татарстане создаются условия для социализации больных малышей. Здесь реализуется уникальный проект по обучению аутистов в школе, а со следующего года планируется открытие специальных групп в детсадах. Эти малыши живут в особенном мире, они по-другому слышат, видят и ощущают реальность. По некоторым данным, сейчас в Казани проживает более 300 детей...

В Татарстане создаются условия для социализации больных малышей. Здесь реализуется уникальный проект по обучению аутистов в школе, а со следующего года планируется открытие специальных групп в детсадах.

Эти малыши живут в особенном мире, они по-другому слышат, видят и ощущают реальность. По некоторым данным, сейчас в Казани проживает более 300 детей с расстройством аутического спектра. Точное число маленьких аутистов, живущих в городе и республике, подсчитать сложно из-за ошибочных диагнозов врачей и неприятия болезни родителями.

«Взрослые люди, заметив отклонения в развитии ребенка, долго водят его по разным специалистам. Я сама по себе это знаю. Прежде чем придти к психиатру, родители ходят к кому угодно - неврологам, педиатрам, бабушкам, дедушкам, знахаркам. Психиатр - это последний специалист, к которому ты обращаешься, когда понимаешь, что всё, чуда не будет: у твоего ребенка аутизм», - рассказала на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» учредитель общественной организации помощи детям-инвалидам с РАС «Просто другие», мама ребенка-аутиста Анна Устиновская.

Эксперт отметила, что собрать статистические данные по количеству детей-аутистов очень сложно. Это насущная проблема всей страны. Недостаточное развитие ранней диагностики и нехватка квалифицированных психиатров мешают создать полную картину. Однако выявить болезнь ребенка лучше на ранней стадии. Ведь от этого зависит его дальнейшая социализация, успешная учеба в школе и вузе.

Распознать аутиста легче в возрасте 1-3 года

Каждую неделю в общественную организацию «Просто другие» обращаются родители из Татарстана, подозревающие аутизм у своих детей. Коварство болезни заключается в том, что она проявляется не сразу. В первый год жизни ребенок развивается как обычно. Между 1-3 годами жизни наступает регресс. Однако если вы внимательно наблюдаете за ребенком, то обязательно это увидите.

«Если раньше ваш малыш гулил или говорил «мама», «папа» и вдруг перестал, то это серьезный повод для обращения к специалистам. У аутистов отсутствует указательный жест. Ребенок манипулирует чужой рукой. Подходит, берет вашу руку и пытается ей что-то взять. У таких детей есть привычки к странным играм. Малыш выстраивает ряды из предметов, циклично повторяет одно действие. Соблюдение ритуалов - яркий признак аутизма. Ребенок устраивает вам скандал только потому, что вы возвращаетесь домой другой дорогой или поехали в новое незнакомое место. Это вызывает у ребенка стресс, взрыв эмоций. У детей-аутистов есть проблемы с речью», - отметила Анна Устиновская.

У малышей с расстройством аутического спектра наиболее рано проявляются такие особенности в развитии, как отсутствие визуального контакта. Ребенок не смотрит в глаза, не откликается на свое имя или откликается выборочно. Создается ощущение, что он не понимает речь или понимает частично. По словам эксперта, самый простой и легкий способ для родителей - пройти тест на сайте аутизм-тест.рф.

Феноменальные способности маленьких аутистов

С 1 сентября текущего года в Казани впервые открылись ресурсные классы для детей с аутистическим расстройством. В них было зачислено 17 детей. Специальные классы открыты в школах №1, 65, 97, 156, 168. Здесь с каждым ребенком работает персональный тьютор, прошедший специальное обучение. Ранее детей-аутистов можно было обучать только дома либо в специальных коррекционных школах. А сейчас малыши с особенностями в развитии ходят на уроки вместе со здоровыми детьми, посещают отдельные занятия.

«В течение учебного дня дети находятся как в ресурсном классе, так и в регулярном. Исходя из индивидуальных особенностей ребенка, мы решаем, какие предметы он будет посещать. Дети-аутисты играют с обычными детьми на переменах, ходят вместе обедать в столовую. Школьники с расстройством аутического спектра приходят на занятия с большим удовольствием. У большинства из них появились друзья в регулярных классах», - сообщила куратор ресурсных классов по обучению детей с аутизмом Светлана Шимшек.

Для особенных ребят оборудованы специальные классы. По сути это два класса: обычный - с доской и партами и смежная зона для релаксации. В зоне для отдыха малыш может отдохнуть и уединиться. Эта место оборудовано батутами, палатками и бассейнами с шариками. Казанские аутисты учатся хорошо, любят рисование и физкультуру, но имеют сложности с татарским и английским языками. Однако и здесь есть редкие исключения. Некоторые демонстрируют феноменальные способности. Так, ученик школы № 1 свободно владеет английским языком, а учащийся школы № 97 знает устройство фотоаппарата.

«Мальчик любит фотографировать, знает, из каких деталей состоит фотоаппарат. У него есть склонность к техническим наукам. Он на моих глазах собрал трамвай из конструктора Лего, включая все детали: рога, колеса и окошки!» - с восхищением констатировала Светлана Шимшек.

По словам специалистов, ребята будут осваивать школьную программу полностью. Лишь некоторые из них могут задержаться в начальной школе на пару лет. А после выпускного бала получат самый обычный аттестат и при желании могут попробовать поступить в вуз.

Аутисты смогут посещать индивидуальные группы в детсадах

В прошлом году в России были внедрены госстандарты образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В Казани 61-я школа адаптирована для обучения детей-инвалидов, 34 учреждения стали базовыми площадками по инклюзивному образованию в каждом районе города. Создано два ресурсных центра, которые наладили взаимодействие со специализированными медицинскими учреждениями, а в музыкальной школе № 13 открыт класс для незрячих детей. Открытие специальных классов для детей-аутистов стало большим шагом вперед в системе инклюзивного образования Татарстана. Теперь пора подумать и о дошкольной подготовке.

«Было бы здорово, если бы в Казани открылись детские сады для детей с расстройством аутического спектра. Чем раньше начать заниматься данной проблемой, тем будет лучше для ребят. Это планы и, я думаю, что они реализуемы. Мы хотим это сделать. Окончательно решение будет принято ближе к весне. Мы намерены вступить с таким предложением», - сообщила журналистам директор благотворительного фонда «В твою пользу» Дарина Табакова.

При благоприятном стечении обстоятельств специальные группы для дошколят-аутистов откроются уже с начала следующего учебного года в детских садах Казани. Создаваться они будут по аналогичной схеме, что и в школах. Планируется, что за каждым ребенком будет закреплен персональный тьютор из числа логопедов, воспитателей и психологов, прошедших специальное обучение.

Представители общественной организации помощи детям-инвалидам с расстройством аутического спектра «Просто другие» предлагают объединиться всем родителям Казани, столкнувшимся с данной проблемой. Найти страничку организации и задать вопрос ее участникам можно в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.

Источник:http://sntat.ru/obrazovanie/chuda-ne-budet-u-tvoego-rebenka-autizm-sovety-mamy-osobennogo-malysha-/

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев