Электронная трудовая книжка 2020
Управление ПФР в Высокогорском районе Республики Татарстан сообщает, что в 2020 году все желающие могут отказаться, от всем привычных бумажных трудовых книжек, выбрав электронные трудовые книжки.
Для всех работающих граждан переход на электронные трудовые книжки является добровольным и будет осуществляться только с согласия гражданина.
Исключением станут лишь те, кто впервые устроится на работу в 2021 году. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Если работник хочет сохранить свою бумажную трудовую книжку, ему до конца 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю, в этом случае с 2021 года бумажную трудовую книжку продолжат вести одновременно с электронной.
Стоит отметить, что электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место и период работы, должность, квалификация, даты приема и увольнения, основания прекращения трудового договора.
Электронная трудовая книжка это ряд преимуществ, таких как:
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности, сведения можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России - pfrf.ru и на сайте Портала государственных услуг - gosuslugi.ru. также информацию о трудовой деятельности можно получить в бумажном виде, подав заявку: у работодателя (по последнему месту работы); в территориальном органе Пенсионного фонда России или в многофункциональном центре (МФЦ).
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства - при поступлении на работу, гражданин может из личного кабинета сайта ЕПГУ направить выписку из электронной трудовой книжки с электронной подписью на адрес работодателя.
- Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
- Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
- Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных, на сегодняшний день защищенность информационных систем Пенсионного фонда России находится на высоком уровне. Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны.
Так же, стоит отметить, по итогам внедрения электронных книжек возможна реализация в полном объеме дистанционного оформления пенсии только по данным лицевого счета, необходимость дополнительного документального подтверждения при этом пропадет, упрощается не только процесс назначения пенсии, но и экономится время наших граждан.
Изменения для работодателей.
С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц организациям будет необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее одного рабочего дня с даты приема на работу или увольнения.
В этом году первая отчетность по электронным трудовым книжкам представляется в Пенсионный фонд до 15 февраля 2020 г. Для сдачи данной отчетности в Пенсионный фонд в электронной форме, работодателю необходимо в первую очередь подать заявление на подключение к Электронному документообороту через своего оператора связи или личным обращением в Пенсионный фонд.
После подачи страхователем вышесказанного заявления он получит уведомление о подключении к Электронному документообороту и только после этого может направить отчетность в электронном виде через Электронный документооборот или Кабинет страхователя.
«Если на сегодняшний день страхователь уже подключен к Электронному документообороту, данную процедуру следует повторить, делается это для того чтобы было понимание того, кто уполномочен подписывать новую форму отчетности», отметил Управляющий Пенсионным фондом республики Эдуард Вафин.
Стоит отметить, за нарушение сроков представления сведений, либо представление неполных или недостоверных сведений, устанавливается административная ответственность, накладываемая сотрудниками инспекции труда.
Татарстанским Отделением Пенсионного фонда еще с конца 2019 года развернута мощная информационно-разъяснительная работа не только с гражданами республики, но и со страхователями во избежание сложностей при переходе к «Электронным трудовым книжкам». Более чем 90 000 страхователям Татарстана для применения в работе были направлены памятки страхователя «Об электронной трудовой книжке» разработанные татарстанским Пенсионным фондом, в них даны разъяснения по порядку заполнения и представления отчетности, а также приведены примерные формы извещений и заявлений.
Важно! Все необходимые документы (заявления, уведомления, формы отчетов), памятки страхователю «Об электронной трудовой книжке», программки-набивалки необходимые страхователю, для представления отчетности в Пенсионный фонд можно посмотреть и скачать на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru) и на региональном сайте Пенсионного фонда Татарстана www.pension.sprrt.ru.
Клиентская служба управления тел. 8 84365 3-16-13, 89375904197
Контакт-центр Отделения ПФР по РТ (843)279-27-27
Интернет-ресурсы www.pfrf.ru
, sprrt.ru
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев