Эксперт объяснил, как избавиться от звонков мошенников
Получив номер телефона, злоумышленники могут сопоставить его с другими базами и получить имя человека, а также другую личную информацию, например о наличии вклада в банке.
Телефонные мошенники узнают номера своих жертв двумя путями. Первый канал получения информации — это так называемые «слитые» клиентские базы из банков, платежных сервисов и интернет-магазинов. Второй — парсинг, или автоматический сбор номеров. Об этом сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на замгендиректора НАФИ, эксперта проекта «Цифровой гражданин» Тимура Аймалетдинова.
«Получив номер телефона, мошенники могут сопоставить его с другими базами и получить имя человека, а также другие личные сведения, например о наличии вклада в банке. В ход идут различные коммуникационные уловки, обычно угрозы и давление на срочность. Все это вводит человека в стресс, и он становится жертвой мошенника», — рассказал специалист.
По его словам, избежать звонков мошенников поможет, к примеру, точечная блокировка. Она будет эффективна в том случае, если гражданину регулярно звонят с одного либо нескольких номеров. Также можно блокировать все неизвестные номера. Такие функции есть и на iOS, и на Android. Однако мошенники часто меняют IP и звонят с других номеров, либо, во втором случае, владелец номера будет получать звонки лишь от абонентов из своей адресной книги. Поэтому такие варианты защиты от мошенников подойдут не всем.
Кроме того, можно воспользоваться приложениями по определению спам-звонков. Но самое оптимальное решение — понимая алгоритм действий мошенников, сохранять бдительность и не поддаваться психологическим манипуляциям звонящих.
Тем же, кто не уверен в своих знаниях безопасности, Аймалетдинов советует обратиться за консультацией к специалистам банков, в МФЦ либо к знакомым. Они могут рассказать о распространенных схемах мошенничества и способах их избежать.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев