Дети и подростки в Высокогорском районе прошли тренинг на тему «Формирование осознанного собственного поведения»
В рамках реализации государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2021 годы» 12 апреля на социальном участке №1 в Высокогорской средней общеобразовательной школе №2 психологом Комплексного центра социального обслуживания населения «Эмет» в Высокогорском муниципальном районе с подростками проведены тренинговые занятия на тему «Формирование осознанного собственного поведения», «Успешный человек», в которых приняли участие 50 несовершеннолетних.
На занятии «Формирование осознанного собственного поведения» на примере сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» формировалось негативное отношение к одурманивающим веществам. Сказка анализировалась детьми с психологических позиций. Дети с интересом определяли поворотный момент сказки, отвечая на вопросы ведущего: Когда происходит для Иванушки «плохое?», Можно было бы этого избежать? Как это сделать?
Построение оптимального сказочного сценария формировало на занятии у детей способность осознанно действовать, видеть позитивные способы решения сложившейся ситуации, обеспечивало личности ее позитивное проживание. В работе над сказкой дети учились распознавать сигналы опасности, определяли мотивацию использования зелья самим персонажем, находили, кому в сказке можно доверять.
В заключении занятия детям было предложено задание: вместе с родителями закончить сказку, так чтобы Иванушке ничего не угрожало.
Так в режиме метафорического тренинга формировались представления о негативных последствиях одурманивающих веществ, создавались ценностные ориентации, вырабатывались адаптивные стратегии поведения.
На занятии «Успешный человек» подростки сформировали представление о ценности и уникальности человеческой личности, познакомились с составными частями успешности – иметь здоровье, уметь взаимодействовать с другими людьми, выбрать для себя интересную профессию, быть целеустремленным человеком.
В практической части занятия в целях формирования навыков уверенного поведения подростки презентовали себя, рассказывая об основных чертах своего характера, о том, что им нравится в людях, чем они могут помочь.
Упражнение «Личный герб» позволило определить свои достижения и наметить перспективные жизненные цели.
Занятие повысило психологическую толерантность его участников.
Психолог Т.И.Палачева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев