Татарстанцы могут регистрировать право собственности на недвижимость в электронном виде
С июня 2015 года на портале Росреестра (rosreestr.ru) заявителям доступна услуга "Электронная регистрация прав". Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра необходимо перейти в раздел "Физическим лицам", "Юридическим лицам" или "Специалистам", после чего выбрать "Зарегистрировать права на недвижимость", далее сервис "Подать заявление...
С июня 2015 года на портале Росреестра (rosreestr.ru) заявителям доступна услуга "Электронная регистрация прав".
Чтобы подать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде, с главной страницы портала Росреестра необходимо перейти в раздел "Физическим лицам", "Юридическим лицам" или "Специалистам", после чего выбрать "Зарегистрировать права на недвижимость", далее сервис "Подать заявление на государственную регистрацию прав".
Важно, что заявление и документы, подаваемые на регистрацию в электронном виде, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Для получения такой подписи необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, перечень которых можно найти также на портале Росреестра. Это достаточно неудобно, если, к примеру, гражданин принимает участие в оформлении недвижимого имущества единожды. В таком случае, можно обратиться к нотариусу. Ведь в данном случае гражданин существенно сэкономит время: при обращении в офисы приема, максимальный срок государственной регистрации составляет 10 дней, а с помощью нотариуса, который направляет заявление через официальный портал Росреестра - всего лишь 1 день.
В случае имеющегося у гражданина договора приватизации, удобнее обратиться к представителям органов местного самоуправления. Иными словами, не выходя из помещения, где заявитель этот договор получил. Срок такой регистрации составит всего 5 дней. Если же гражданин будет использовать вариант обращения в офисы приема лично, срок регистрации права составит 10 дней.
При этом в обоих случаях результатом проведения электронной регистрации прав является выписка из ЕГРП. Нет необходимости обращаться в офисы приема заявителей за получением свидетельства о праве собственности. Самая актуальная информация находится в выписке, которая предоставляется также в электронном виде.
Преимущества электронной регистрации прав очевидны: во-первых, это получение услуги, не выходя из дома или не покидая рабочего места, во-вторых, это также и финансово выгодно. Так, при оплате госпошлины на регистрацию, в случае предоставления документов в электронном виде для граждан применяется коэффициент 0,7, то есть расходы автоматически уменьшаются на 30%.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев