Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Эта вещь мне не нужна

Жители Высокогорского района часто интересуются, как им вести себя, если в процессе эксплуатации товара выяснилось, что он оказался некачественным. На вопросы читателей отвечает ведущий специалист Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Динара ГАНЕЕВА. - Купила туфли. При носке в первый же день обнаружила, что они мне не подходят по размеру. Могу...

Жители Высокогорского района часто интересуются, как им вести себя, если в процессе эксплуатации товара выяснилось, что он оказался некачественным. На вопросы читателей отвечает ведущий специалист Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Динара ГАНЕЕВА.

- Купила туфли. При носке в первый же день обнаружила, что они мне не подходят по размеру. Могу ли я их обменять?

- Нет, если несоответствие обуви по размеру определилось в процессе ее носки. Обмену подлежит товар, не бывший в эксплуатации.

- В магазине купил кожаную куртку 4 недели назад. Куртка с этикеткой, чек сохранился. Обнаружил, что швы начинают расползаться, на рукаве уже есть дырка (нитки некачественные). Могу ли я требовать деньги за товар? И каков алгоритм моих действий?

- Решение этого вопроса зависит от того, предоставлен ли на изделие гарантийный срок. Наличие или отсутствие гарантийного срока является существенным моментом при разрешении конфликтных ситуаций.

Вариант 1. На куртку установлен срок гарантии, и недостатки обнаружились до его истечения.

В данном случае следует воспользоваться правами, предусмотренными статьёй 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены товара; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; возврата уплаченной за товар суммы.

Вам необходимо предъявить продавцу претензию в письменном виде с указанием своего адреса и телефона, изложив суть претензии и свое требование. Срок удовлетворения требования во возврату денег составляет 10 дней.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара экспертиза товара проводится за счет продавца. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если по истечении срока исполнения вашего требования вопрос не будет решен, вы можете обратиться в службы защиты прав потребителей или в суд.

Вариант 2. На куртку не установлен срок гарантии.

Согласно статье 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", если гарантийный срок на товар не установлен, потребитель вправе предъявить соответствующие требования в случае обнаружения в товаре недостатков, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. При этом бремя доказывания вины в возникновении недостатка лежит на потребителе.

Из вышеизложенного следует, что для решения вопроса вы можете самостоятельно провести независимую экспертизу куртки. При получении заключения, свидетельствующего о наличии в нем производственного дефекта, предъявить Продавцу требование о возврате уплаченных за изделие денег и компенсации убытков, причиненных в связи с покупкой некачественного товара (стоимость экспертизы и иные понесенные затраты).

- Купила пылесос. Через неделю он перестал работать. Отнесла в магазин, его приняли. Но сказали, что замену пылесоса произведут только после заключения сервисного центра. Срок ожидания до 20 дней. Прав ли магазин или должны были произвести замену сразу?

- На основании статьи 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней, а при необходимости проведения дополнительной проверки качества - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев