Что делать, если результат экспертизы товара не устраивает
Жители Высокогорского района часто обращаются с вопросами, связанными с проведением экспертизы товара, в котором в ходе эксплуатации выявились недостатки. Разъяснить ситуацию мы попросили специалиста Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Динару ГАНЕЕВУ. - Потребители спрашивают, что им делать, если результаты проведенной экспертизы не устраивают. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"...
Жители Высокогорского района часто обращаются с вопросами, связанными с проведением экспертизы товара, в котором в ходе эксплуатации выявились недостатки. Разъяснить ситуацию мы попросили специалиста Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Динару ГАНЕЕВУ.
- Потребители спрашивают, что им делать, если результаты проведенной экспертизы не устраивают.
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" на вашей стороне. Заключение сервисного центра - это не вердикт.
Согласно статьям 18, 19 Закона в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер в течение гарантийного срока обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Таким образом, после получения акта сервисного центра, с заключением которого вы не согласны, необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением, в котором выставить требование о проведении экспертизы. На втором экземпляре обязательно поставьте отметку о вручении.
Экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона в зависимости от заявленного требования. Если вами предъявлено требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы, экспертиза должна быть проведена в течение 10 дней. При замене товара срок проведения экспертизы составляет 20 дней.
При этом потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, и в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. То есть, вы можете выразить желание присутствовать при проведении экспертизы в своем заявлении, а продавец будет обязан уведомить вас о времени и месте её проведения. Проведение экспертизы товара без участия в ней покупателя, заявившего о своем желании участвовать в данной процедуре, является нарушением прав потребителя.
В случае, если продавец откажет вам в проведении экспертизы в письменном виде, вы можете провести её за свой счет в досудебном порядке или обратиться с исковым заявлением в суд.
Если в результате экспертизы товара, проведенной продавцом, будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В течение установленного на товар гарантийного срока, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательства лежит на продавце (изготовителе), уполномоченной организации, уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере.
Любое неисполнение продавцом обязанностей, предусмотренных статьей 18 Закона, может быть истолковано в пользу потребителя.
Грамотное действие потребителя позволит добиться желаемого результата.
Фото с сайта http://rfboard.ru/items/ekspertiza_tovarov_narodnogo_potrebleniya_8062
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев