БУДЬ ОСТОРОЖНЫМ НА ДОРОГАХ!
Наступила осень. Дети пошли в школу. Не все родители могут провожать своих детей в школу. Многим детям приходится ходить по дороге одним. Дети сталкиваются с опасностями на дорогах. Нет ничего дороже жизни, а детской особенно. За последние годы ситуация на дорогах усложнилась, и они стали представлять большую опасность для подрастающего...
Наступила осень. Дети пошли в школу. Не все родители могут провожать своих детей в школу. Многим детям приходится ходить по дороге одним. Дети сталкиваются с опасностями на дорогах.
Нет ничего дороже жизни, а детской особенно. За последние годы ситуация на дорогах усложнилась, и они стали представлять большую опасность для подрастающего поколения. Поэтому для детских дошкольных учреждений проблема детского дорожно-транспортного травматизма и воспитания безопасного поведения детей на дорогах весьма актуальна.
Сегодня изучение правил безопасного поведения на дорогах имеет свою специфику и требует от воспитателя, кроме педагогической подготовки, определенной технической грамотности и знаний ПДД. Не следует заблуждаться, думая, что если ребенок знает, как правильно себя вести, то непременно так и будет поступать. Одна из важнейших целей обучения детей - сделать знание элементарных правил движения привычкой, которая поможет на протяжении всей жизни чувствовать себя спокойно и уверенно в любой дорожной ситуации.
Не будем забывать, что дети склонны к подражанию, и мы, нарушая правила, которые преподаем в детских садах, воспитываем устойчивый стереотип поведения: "Если рядом нет машин, то можно перебегать улицу." Главная задача в обучении и воспитании детей для каждого педагога - формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возможность правильно оценить дорожную ситуацию и не стать причиной или, более того, жертвой дорожного происшествия.
Педагогическая деятельность по этой проблеме в нашем детском саду ведется целенаправленно в четырех направлениях: с детьми, с воспитателями, с родителями, с общественностью.
На практике я применяю разнообразные формы и методы обучения, использую любые возможности для укрепления нужных знаний и навыков, встречающиеся в сельской местности, потому что детей поджидают различные опасности в повседневной жизни.
Особое внимание в обучении детей правилам дорожного движения занимают интегрированные занятия, где изучение и закрепление данной темы происходит через различные виды практической деятельности. С большим желанием дети отражают полученные знания в рисунках, лепке, конструировании, аппликации, играх, драматизациях. Такие занятия проводятся в нашем детском саду систематически. Для реализации программных задач по воспитанию безопасного поведения детей на улицах используются все виды деятельности детей: игру, прогулки, экскурсии, развлечения.
Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей дошкольного возраста, провожу конкретную работу по преодолению страха и развитию быстроты реакции наших воспитанников. И опять на помощь приходит игра. С ее помощью развиваются смелость, находчивость и умение быстро реагировать на ту или иную дорожную ситуацию. Дети понимают, что если будут внимательны и осторожны, будут соблюдать правила дорожного движения, то с ними ничего не случится.
И в конце своего повествования хотелось бы обратить большое внимание сотрудников ГИБДД на то, что на дорогах деревень и сел не хватает дорожных знаков, таких как: "Осторожно дети", "Ограничение скорости", "Пешеходный переход", потому что, несмотря на сельскую местность, движение у нас увеличилось.
Предостеречь детей от беды, сохранить их жизнь и здоровье - наша главная задача.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев