Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • "Мы - друзья зимующих птиц"

    Перед образовательными учреждениями стоит главная задача: воспитать детей здоровыми, активными и любознательными. Чтобы ребенок действительно стал любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. Проектная деятельность - это, прежде всего, сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги...

    Перед образовательными учреждениями стоит главная задача: воспитать детей здоровыми, активными и любознательными. Чтобы ребенок действительно стал любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в процессе его воспитания активно использовалась проектная деятельность. Проектная деятельность - это, прежде всего, сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.

    Для детей средней группы детского сада "Солнышко" был разработан и реализован проект "Мы - друзья зимующих птиц", что позволило максимально обогатить знания и представления ребят о зимующих птицах. В процессе этой работы у воспитанников сформировывается гуманно-ценностное отношение к природе, ко всему живому.

    Подготовка к проекту "Мы - друзья зимующих птиц" началась поздней осенью. Наблюдая за птицами во время прогулок, мы с воспитанниками отметили, что птиц стало меньше, и они ведут себя беспокойно. Сделали выводы: с наступлением холодов исчезли все насекомые, семена растений замело снегом и поэтому птицы остались без корма. Тогда было решено: птицам надо помогать! Обратились к родителям, вместе с ними обсудили, как можно помочь птицам. Папы и мамы помогли детворе сделать кормушки для птиц из разных материалов: фанеры, досок, коробок и пластиковых бутылок. Всего было сделано 10 кормушек, которые развесили на участке нашей группы. Родители приняли активное участие в акции "Принеси корм птицам".

    Для того, чтобы успешно реализовать проект, мы провели предварительную работу. Подобрали наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал для занятий, а также художественную литературу по теме проекта. Оформили в группе альбом "Птицы", сделали дидактические игры "Собери картинку" и "Зимующие птицы", нарисовали маски для подвижных игр.

    В рамках реализации проекта были проведены познавательные занятия, где дети расширили свои представления о птицах. Для развития детской любознательности просматривали презентации о птицах, прослушивали аудиозаписи с голосами птиц. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы с детьми обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Ежедневно очищали кормушки и насыпали новый корм. В ходе наблюдений выяснили, что птицы отдавали предпочтение хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника.

    На участок к нам прилетали большими стайками воробьи, синички, а однажды на березе мы увидели снегиря. Изучать поведение птиц сложно, они пугливы и разлетаются при приближении человека. Но воспитанники нашли выход: они наблюдали за пернатыми из окна группы, дети видели, как птицы клюют зернышки и радуются человеческому участию. В группе вели дневник наблюдений, где ежедневно отмечали: какие птицы прилетали к кормушкам, сколько было птиц, какой корм птицы клевали. На прогулках рассказывали детям о птицах, использовали стихи, загадки, пословицы. Пытались донести до детей, что птицы - это наши маленькие соседи.

    Реклама

    Для поддержания интереса воспитанников к теме "Зимующие птицы" и закрепления их знаний, были проведены дидактические игры: "Мячик передавай - зимующую птицу называй"", "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "Назови птицу, которой не стало". В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах.

    Дети знают многих зимующих птиц: они их видели на участке детского сада, во время прогулок с родителями или около дома. Мы познакомили их и с другими зимующими птицами, которых они не знали. За время проекта дети научились узнавать и называть таких птиц как: галка, щегол, свиристель, клёст, поползень. В группе из веток сирени было сделано дерево, куда дети вешали карточки с изображением птиц. Дерево у детей вызвало большой интерес, они с удовольствием рассматривали карточки и называли пернатых.

    Чтобы родители приняли участие в проекте и оказали помощь детям в природоохранной деятельности, оформили информационный стенд.

    В заключение проекта было проведено итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки птиц". Дети поделились на две команды: "Воробьи" и "Синички". Викторина состояла из пяти конкурсов: "Отгадай загадку", "Узнай по голосу", "Все о птицах", "Собери по частям" и "Назови птицу". Также дети читали стихи, которые мы разучили за время проекта, играли в подвижные игры. Финальным аккордом викторины стал творческий конкурс "Нарисуй зимующую птицу". Игра прошла весело, живо, интересно, дети охотно отвечали на все вопросы и выполняли задания.
    Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что дети стали более наблюдательными и любознательными, узнали много нового о птицах. Дети систематизировали и расширили свои представления о птицах, у них пробудился интерес к пернатым, желание заботиться о них. Включение родителей в значимую для детей деятельность способствовало появлению в семье общих интересов, увлекательных, полезных дел.

    Читайте нас на Telegram-канале Высокогорские вести

    Подписывайтесь на наш Инстаграм БиектауТВ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: