Техосмотр по-новому
Изменения в законодательстве Российской Федерации, касающиеся прохождения технического осмотра транспортных средств С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в законодательстве Российской Федерации, касающиеся прохождения технического осмотра транспортных средств. Техосмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Все станции технического осмотра, действовавшие до 2012 года, получили...
Изменения в законодательстве Российской Федерации, касающиеся прохождения технического осмотра транспортных средств
С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в законодательстве Российской Федерации, касающиеся прохождения технического осмотра транспортных средств.
Техосмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Все станции технического осмотра, действовавшие до 2012 года, получили аккредитацию автоматически.
На территории Республики Татарстан оператором технического осмотра является ОАО «Таттехконтроль», которое имеет для этого все необходимое оборудование, производственно-техническую базу, обученный персонал и работает по данному направлению деятельности с 2007 года, после конкурсного отбора.
После публикации 10 января в газете «Коммерсант» статьи об операторах, допущенных к проведению технического осмотра, выяснилось, что на территории Республики Татарстан появился второй оператор техосмотра ЗАО «Техосмотр», который работает на договорных отношениях со страховой компанией «Росгосстрах». В реестр операторов, занесены три пункта (один в Казани, на ул. Восстания, д.112 и по одному пункту в городах Набережные Челны и Бугульма). Однако никакой производственно-технической базы для проведения проверки технического состояния транспортных средств (диагностического оборудования) не имеется.
Как говорится в интервью гендиректора объединения «Техэксперт» (включающего около 500 российских организаций, проводящих техосмотр) Сергея Зайцева, такие новые пункты «являются псевдооператорами, представляя собой канцелярские помещения филиалов компании, где раньше выдавались страховки. Там нет ни оборудования, ни экспертов для проверки технического состояния - талоны будут выдаваться без должных проверок.
Согласно новому порядку, установлена следующая периодичность технического осмотра:
не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение для легковых автомобилей (грузовых автомобилей, максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм), мототранспортных средств;
для легковых автомобилей (грузовых автомобилей максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм), мототранспортных средств с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска, техосмотр проводится раз в 2 года;
для легковых автомобилей (грузовых автомобилей максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм), мототранспортных средств сроком эксплуатации свыше 7 лет, а также для прицепов и полуприцепов, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм - каждый год;
каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств:
грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
· легковые такси;
· автобусы;
· грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
· специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
Изменился порядок получения полиса ОСАГО. Теперь, в первую очередь, нужно представить транспортное средство на технический осмотр и получить талон о его прохождении.
Административная ответственность за отсутствие талона о прохождении технического осмотра отменяется. Исключением является ответственность за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, - это нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
С 2012 года техосмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в Российском союзе автостраховщиков. Однако, согласно действующему законодательству, функции контроля за техническим состоянием транспортных средств в процессе надзора за дорожным движением по-прежнему остаются за Госавтоинспекцией. Сотрудники, которые занимались проведением ГТО, теперь будут осуществлять контроль за техническим состоянием транспортных средств на линии с использованием средств технического диагностирования.
Союзом страховщиков Татарстана и Управлением ГИБДД МВД по РТ рассмотрен вопрос о необходимости осуществления контроля за наличием талона технического осмотра. При отсутствии талона о прохождении ТО сотрудники Госавтоинспекции будут подходить к процедуре контроля за техническим состоянием транспортных средств особенно тщательно.
Изменения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившие в силу 1 января 2012 года
В 2012 году вступили в силу изменения в КоАП РФ, связанные с повышением штрафов за нарушения правил дорожного движения. Эти изменения предусмотрены Федеральным законом Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ.
C 1 января 2012 года введена ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа легковыми такси. К таким нарушениям относятся, например, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, а также перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства.
По большей части за указанные нарушения введена ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.
Сотрудники Госавтоинспекции работают в данном направлении в установленном законодательством порядке.
С нового года до 1 тысячи повысился штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей, а те, кто выехал на перекресток, несмотря на затор, и тем самым усугубил ситуацию, создав помехи для движения в поперечном направлении, будут оштрафованы уже на 1 тысячу рублей. Кроме того, до 1 тысячи рублей повысился штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка.
Л.САФИУЛЛИН, начальник ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Высокогорский», майор полиции
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев