Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
ОБРАЗОВАНИЕ

Верьте в себя и в свои силы, и всё обязательно получится!

Чтобы быть хорошим учителем, надо иметь призвание, а вот преподавать в начальных классах – для этого необходим особый талант, терпение, выдержка.

Именно первый учитель остается в памяти и сердце маленького человека. Учитель начальных классов – это тот человек, который первым встречает ребенка на пороге школы. Вместе с учителем начальных классов ученик делает первые шаги на долгом, и порою трудном пути под названием «школа». Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь. На этот раз мы побеседовали с учителем начальных классво Высокогорской СОШ № 4 имени Г.Баруди Татьяной КАЧАЛОВОЙ.

– Татьяна Олеговна, вы помните, когда решили стать учителем? 
– Стать учителем было моей мечтой с самого детства. Когда заканчивала 9-й класс, уже не было никаких сомнений, что пойду учиться именно в педагогический. 
– Неужели никаких сомнений не было? Настолько были уверены в своих силах, правильности выбора?
– Конечно были. Всё-таки профессия сложная, требует много сил и времени. Но, несмотря на все сложности, сомнения пропали после прохождения практики в школах, после неё с уверенностью сказала: «Буду учителем!». 
– Какой предмет вы преподаете?
– Я учитель начальных классов. 
– Кто для вас был образцом педагога?
– Любовь к детям у меня появилась ещё в школе. Моя первая учительница была очень доброй и понимающей. В старших классах учителя всегда поддерживали и помогали. Глядя на них захотелось стать учителем. 
– А как вы сами учились в школе? Легко давалась школьная программа?
– Всегда любила учиться и узнавать новое, поэтому в школе всегда были «пятерки» и «четвёрки». Школу окончила с отличием. 
– Татьяна Олеговна, вы помните, как вы готовились к ЕГЭ?
– Я сдавала ЕГЭ после окончания колледжа, при поступлении в вуз. Пришлось вспоминать темы из школьной программы, некоторые даже самостоятельно изучать, находить информацию, прорешивать задания. 
– Вы поступили по целевому направлению? Это хорошая поддержка?
– Нет. Я не знала о такой возможности. Поступала сама, не по целевому направлению, но, думаю, это хорошая поддержка и мотивация для будущих студентов. 
– Что посоветуете нынешним ученикам, которые хотят стать учителями?
– Не бояться сложностей и трудностей, с которыми можно столкнуться. Верьте в себя и в свои силы, и всё обязательно получится! 
– Какой предмет для вас был самым сложным в институте?
– Все предметы были интересными и каждый по-своему трудным. Но больше всего сложности возникали с иностранным языком и историей.  
– Профессия педагога по заработной плате не самая конкурентная. И это все-таки вас не остановило. Почему?
– Я очень люблю детей, мне нравится проводить с ними время, учить их новому, видеть их заинтересованные взгляды и открывать для них новые возможности и знания. Поэтому зарплата для меня не так важна. Главное – видеть счастливых и заинтересованных детей.  
– Расскажите про государственную поддержку молодых учителей.
– Государство в последнее время очень поддерживает педагогов. Для учителей есть льготная ипотека, целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Казани». Немаловажное значение имеют и коммунальные льготы. Льготы в сфере ЖКУ имеют педагоги и другие специалисты, проживающие в сельской местности. Единоразовые выплаты молодым учителям. В Татарстане вместо единовременной выплаты молодым педагогам положена ежемесячная выплата. Грантовые программы и конкурс «Учитель года». Программа «Земский учитель»
– Татьяна Олеговна, расскажите, как вас в районе поддержали?
– Первым подарком был денежный сертификат в поддержку молодому педагогу. В течение года проходило много семинаров, круглых столов для молодых учителей, где была действительно необходимая информация и практика для работы в школе. 
– Какую методическую помощь вам оказывают?
– С первых дней работы в школе мне помогал и подсказывал мой наставник – Наталья Владимировна Перфилова. Если возникают какие-либо трудности, я всегда обращаюсь к ней. Также очень большую помощь и поддержку оказывает заместитель директора по начальному образованию Гулия Ильсуровна Валиева, она всегда всё нам объясняет, показывает и рассказывает. Если я сталкиваюсь с трудностями, то знаю, что мне всегда помогут и подскажут, спасибо им за это! 
– Что самое трудное для молодого учителя?
– С первых дней каждый молодой учитель сталкивается с очень сложной и на первый взгляд невыполнимой проблемой – документацией. Без помощи опытных учителей сложно понять и разобраться как правильно и без ошибок заполнять документы, составить календарно-тематическое планирование или сделать воспитательный план класса. Но со временем все эти проблемы преодолеваются, и больше не кажутся невыполнимыми. 
– Есть ли институт наставничества в Высокогорском районе?
– К сожалению, нет. Но в нашей школе действует программа наставничества. У каждого молодого специалиста есть свой опытный и мудрый наставник, который всегда поможет и поддержит. 
– Татьяна Олеговна, вы уже участвовали в каких-нибудь конкурсах или планируете участвовать?
– Участвовала в конкурсе методических разработок, педагогического мастерства. В будущем планирую участвовать в конкурсе «Учитель года».
– Какие гранты есть для поддержки молодых учителей?
– В Год педагога и наставника при поддержке Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова принято решение о возобновлении гранта «Наш новый учитель». Считаю, это замечательный грант для поддержки и привлечения в школы молодых талантливых учителей. 
– Каким, по вашему мнению, выглядит портрет идеального ученика?
– Каждый ребёнок уникальный и идеальный. Особую радость доставляет видеть старательного и заинтересованного предметом ребенка. Идеальный ученик – это не тот ученик, который обязательно учится на отлично, а честный, ответственный и добрый. Да, у него могут быть плохие отметки, но он будет стараться и стремиться к большему. 
– Вспомните, когда вы в первый раз зашли в класс в качестве учителя?
– Это было, когда я училась на 3 курсе педагогического колледжа. Было очень страшно и волнительно заходить в кабинет к детям. Казалось, всё, что готовилось к уроку, мгновенно забылось.  Но я собралась с мыслями и провела урок, которым осталась очень довольна. 
– Как приняли вас ученики?
– Ученики приняли с радостью. Им было интересно, как пройдет урок, что нового и увлекательного на нем будет. Они знали, что мы – студентки, но, несмотря на это, очень помогали, активно отвечали и работали на уроке. 
– Как прошли первые месяцы работы в школе?
– Было сложно влиться в рабочие моменты, но каждый день радовалась успехам детей. Время пролетало очень быстро и незаметно. 
– Среди ваших детей есть талантливые?
– Безусловно, талантливые дети есть. Их видно сразу, поэтому важно увидеть талант и помочь ребёнку его развивать. Каждый ребёнок талантлив по-своему. 
– Есть ли дети, с которыми надо заниматься отдельно?
– Да, кому-то необходимо объяснить тему ещё раз, с кем-то – прорешать задания. 
– Отличаются ли дети нынешние от Ваших одноклассников?
– Конечно, отличаются. Нынешние дети мыслят по-другому, у них другие интересы и приоритеты. Наши ребята очень эрудированны: они по-взрослому рассуждают и интересно излагают свои мысли. Во время уроков часто делятся интересными фактами, рассказывают о чем-то неизведанном ранее. 
– Татьяна Олеговна, есть ли у вас собственная методика преподавания? 
– У каждого учителя своя методика преподавания. Каждый учитель ведет урок по-своему интересно и познавательно. В свою очередь я стараюсь подбирать задания, которые были бы интересны каждому учащемуся. На каждую тему урока у меня есть дополнительные карточки, если ученик захочет выполнить ещё одно интересное, но необычное задание. 
– Какая помощь вам сейчас необходима от района, республики?
– Думаю, было бы хорошо, если бы проводилось больше онлайн-курсов для молодых педагогов, ведь не всегда есть возможность прохождения очного обучения. Возможно, проведение обучения по работе с современными и новыми цифровыми ресурсами, а также обеспечения доступа к ним. 
– Татьяна Олеговна, сразу видно, что вы на своем месте, любите свою профессию и детей. Удачи вам на выбранном поприще и чудесных, умных учеников.
Беседу вела Эльвира МУСТАФИНА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев