«Высокий спрос»: почему в Казани таксопарки в два раза повысили оплату
Казань стоит, а тарифы на такси поднялись в два-три раза, как и время ожидания и пути. Из-за морозов, снегопада и гололеда онлайн-агрегаторы подняли стоимость проезда. О том, кто в этой ситуации страдает больше: агрегатор, таксисты или пассажиры, — читайте в материале ИА «Татар-информ».
Тарифный счетчик у крупнейших онлайн-агрегаторов такси начал повышаться с 13 января, когда на Казань надвинулись аномальные морозы. Температура на протяжении всего дня держалась на отметке -30 градусов. В это время спрос на такси увеличился, поскольку те, кто имеет автомобили, пожалели свои машины, а те, кто использует общественный транспорт, побоялись замерзнуть в автобусе.
На следующий день ситуация не исправилась — наоборот, в городе шел сильный снегопад с метелью. Добираться до работы или с работы было сложно из-за плохой видимости. Погодные условия вновь вызвали спрос на такси. В этот раз ситуация обострилась из-за дорожных заторов. Вечером в Казани стояла в 9-балльных пробках.
На следующий день после бури город настигла новая проблема в виде заснеженных улиц. Из-за начавшегося 14 января сильного снегопада на улицы Казани дополнительно вывели около 200 снегоуборочных машин. Общее число работающих единиц техники превысило 500. Но 15 января город погряз в 10-балльных пробках. Особо затрудненное движение было в центре города, на улицах Ершова, Адель Кутуя, Сибирском тракте, а также на проспектах Победы и Ямашева.
Это вновь вызвали негодование пассажиров, которые начали винить таксистов в соцсетях в искусственной накрутке цен.
«Жалуются не только жители Казани, но и таксисты»
По мнению пассажиров, в этой ситуации выигрывают водители, которые наживаются на несчастных людях. А водители утверждают, что сами являются заложниками погоды и системы работы онлайн-агрегатора. Они не выходят в рейсы, так как не уверены в машине, что автоматически повышает стоимость проезда.
«Вчера я выполнил десять заявок туда и обратно. Сегодня я простоял два часа в пробке в центре. Потом решил никуда не ехать, потому что по городу перемещаться невозможно. Я отказывался от поездок, потому что надбавка от поездки в такую погоду составляла от 80-90 рублей, а заезжать в заснеженные дворы, портить машину и утопать в сугробах точно того не стоит», — поделился водитель «Яндекс-такси» Наиль Хуснуллин.
По его мнению, в городе сложилась такая обстановка, потому что водители не соглашаются отправляться в рейс из-за маленькой доплаты. Амортизация транспортного средства обходится им дороже, чем полученные коэффициенты. «Чтобы поберечь машину и нервы от длительных пробок, я решил сегодня никуда не выезжать», — добавил он.
Второй водитель уточнил, что на третий день аномального повышения тарифа приложения многих онлайн-агрегаторов начали давать сбой.
«Сразу несколько пассажиров говорили, что у них и водителей не совпадает время ожидания такси. Если у первых выходит минут двадцать, то у вторых 6-7 минут. И когда начинаешь поездку, то у водителей она равна 34 минутам, а у пассажиров час. В итоге поездка была 36 минут. Может, агрегатор так перестраховывается… не знаю», — поделился он.
Стоимость рассчитывается автоматически в зависимости от спроса
Таксопарки утверждают, что это временное повышение. В ближайшее время, как только нормализуется ситуация на дорогах — расчистят снег, стоимость будет прежней. Все зависит от погоды, загруженности дорог, продолжительности поездки, эти показатели определяют баланс спроса и предложения, утверждают в пресс-службах «Яндекса.Такси» и «Ситимобил».
«Стоимость поездки рассчитывается сложным алгоритмом в режиме реального времени, на нее влияет множество факторов. Среди них, например, время в пути и баланс спроса и предложения, то есть насколько заказов на поездки в моменте больше, чем водителей на линии», — сообщили в пресс-службе «Яндекса».
А в пресс-службе «Ситимобил» заявили, что цена поездки растет из-за резкого спроса. «Задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии», — отметили они.
«Яндекс.Такси» сообщил, что в сильные морозы, снег и метель существенно больше людей, чем обычно, хотят доехать «от двери до двери» и заказывают такси. Поэтому алгоритм автоматически формирует временный повышающийся коэффициент.
«Повышение цены в такие моменты привлекает на линию больше водителей, и это значит, что тогда быстрее повышающий коэффициент исчезнет. В декабре 2020 года и январе 2021-го время в пути из-за пробок и заторов на дорогах выросло. Поэтому машины вынуждены ехать медленно, что влияет на длительность поездки и их цену», — поделились они.
«Счетчик у крупнейших онлайн-агрегаторов увеличился на 50-70% после пандемии»
По мнению руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Александра Разуваева, после пандемии все онлайн-агрегаторы в стране подняли «счетчики». Это особенно заметно по сравнению с прошлым годом.
«Стоимость поездок на такси в России у крупнейших онлайн-агрегаторов выросла к концу 2020 года на 50-70% после спада в первую волну пандемии: у „Яндекс.Такси“ — 56%, у „Ситимобил“ — 68%. По сравнению с январем 2020 года рост цен в декабре составил у этих компаний 31% и 39% соответственно», — сказал он.
Увеличение среднего чека поездки он объяснил нехваткой водителей, сложными погодными условиями и пробками.
Но аналитик центра «Открытый брокер» Андрей Кочетков предрекает, что после стабилизации погодных условий тариф такси упадет, но не сильно.
«В действие может вступить тот фактор, что начали расти цены на бензин. Возможно, что улучшение погодных условий будет компенсировано экономическими факторами. В остальном повышенный спрос на такси, потому что люди предпочитают ездить на частном транспорте. Соответственно, повышенный спрос рождает ценовое предложение», — заключил он.
Фото: иллюстрации - Екатерина Семенова
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев