Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • В МФЦ в Татарстане на треть возросло количество оказанных услуг

    За 8 месяцев этого года многофункциональный центр в Татарстане оказал 3 млн 180 тыс. услуг. Это на 33% больше, чем за аналогичный период прошлого года (2 млн 380 тыс.).

    В первую очередь это связано с постоянным увеличением количества оказываемых офисами «Мои Документы» услуг. Если на момент августа прошлого года их насчитывалось 120 видов, то сейчас их уже 187.

    На динамику увеличения оказало влияние и ежегодное открытие новых офисов, которое позволяет охватывать все большее число жителей республики и обеспечивать доступность оказываемых центром услуг для каждой категории наших граждан. В июле в Казани открылись еще два офиса МФЦ: в пос. Юдино и ЖК «Салават Купере». По Татарстану их теперь 57. А к концу года планируется открыть офисы в Авиастроительном районе Казани и Нижнекамске.

    Также на увеличении данного показателя сказалась возрастающая осведомленность граждан о деятельности МФЦ.

    В офисах «Мои Документы» за указанный период наибольшим спросом пользовались услуги Росреестра, Налоговой службы, МВД, Пенсионного фонда. Однако стоит отметить, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года расклад ведомств изменился. В 2019 году на 145% увеличился спрос на услуги Пенсионного фонда. Всего МФЦ оказывает 14 услуг этого ведомства, среди которых оформление СНИЛС, получение справки о размере пенсии, сертификата на маткапитал. Большим спросом среди услуг Налоговой службы пользуется «Информирование о задолженности», в связи с чем показатель обращений за услугами данного учреждения в общем возрос на 110%. В целом же в офисы «Мои Документы» можно обратиться за получением 19 услуг Налогового органа (ИНН, регистрация ЮР, ИП, КФХ, предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и т.д.). Спрос на услуги МВД увеличился на 102%. На данный момент в МФЦ можно получить 10 услуг данного ведомства, среди которых регистрация по месту жительства, пребывания, получение паспорта, водительского удостоверения. Рост муниципальных услуг произошел на 74%.

    Многие услуги можно получить независимо от места прописки, т.е. по экстерриториальному принципу, и к тому же в рамках комплексного запроса. Под «Комплексным запросом» подразумевается, что заявителю не нужно будет заполнять заявление на каждую услугу по отдельности. Подается одно заявление, а запросы по этим услугам в соответствующие органы власти направляет уже сотрудник МФЦ.

    Отметим, что Республика Татарстан, согласно рейтингу субъектов Российской Федерации по созданию и развитию сети МФЦ, составленному по итогам работы за второй квартал 2019 года, находится в зоне «высокой эффективности».

    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: