Высокогорские вести
  • Рус Тат
  • В библиотеках Высокогорского района каждого читателя любят и ждут

    В Чепчуговской школе прошел районный семинар школьных библиотекарей по теме "Библиотечный урок, как средство популяризации и активации чтения среди школьников". Опытом совей работы с коллегами на нем поделилась библиотекарь Чепчуговской школы Айгуль Фатхуллова: - Мной, библиотекарем школы был показан открытый библиотечный урок во втором классе по теме "Жизнь и творчество...

    В Чепчуговской школе прошел районный семинар школьных библиотекарей по теме "Библиотечный урок, как средство популяризации и активации чтения среди школьников". Опытом совей работы с коллегами на нем поделилась библиотекарь Чепчуговской школы Айгуль Фатхуллова:

    - Мной, библиотекарем школы был показан открытый библиотечный урок во втором классе по теме "Жизнь и творчество Виктора Драгунского", посвященный 100-летию со дня рождения детского писателя. Было проведено внеклассное мероприятие - библиотечная игра "Что ты знаешь о книге?". Поставленные мной цели и задачи были выполнены.

    - Как учитель литературы и библиотекарь я могу сделать вывод, что детей приучать к чтению нужно с раннего детства, тогда они с радостью становятся постоянными пользователями библиотек. Ребенок всегда будет знать, чем себя занять, а значит дикий образ "уличного воспитания" его заденет в более старшем возрасте и многому он сможет противостоять. Поэтому перед библиотекарем встает задача не просто привлечь ребенка в библиотеку, но и способствовать развитию его культуры чтения, чтобы получение знаний и общее развитие маленького читателя происходило через хорошую книгу. Книга в данном случае должна рассматриваться как элемент, формирующий мировоззрение ребенка.

    Библиотека является идеальной "территорией" для сотрудничества библиотекарей, учителей предметников, классных руководителей и родителей, чтобы совместными усилиями научить ребёнка самостоятельно искать, "добывать", перерабатывать, критически подходить к полученной информации, делать собственные выводы. Школьная библиотека уже давно перестала быть просто пунктом выдачи книг. Интернет-технологии расширяют кругозор школьников, помогают налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в других городах и странах. Освоение новых информационных технологий позволяет мне работать не только с печатными, но и с электронными носителями, что делает нашу библиотеку особенно привлекательной для читателей. Наша библиотека укомплектована компьютером.

    Чтобы ученики легко ориентировались в потоке информации, я пытаюсь научить их находить "свою книгу", высказывать своё мнение о прочитанном, использую индивидуальный подход в работе с каждым из них.

    Ребёнок испытывает наслаждение от чтения, если ему в руки попадает хорошая книга, а подобрать её ему - задача библиотекаря. Для нас, библиотекарей, важно, чтобы дети любили читать, чтобы знали, как сложен и разнообразен мир, и обращались со своими вопросами к мудрым и добрым книгам.

    Приобщая ребенка к чтению, я не только открываю путь к одному из важных источников информации, но и выполняю более важное дело: защищаю его душу, питаю ум и сердце, побуждаю к самосознанию, содействую творческой самореализации личности и её жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась.

    Читайте нас на Telegram-канале Высокогорские вести

    Подписывайтесь на наш Инстаграм БиектауТВ

    Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


    Нравится
    Поделиться:
    Реклама
    Комментарии (0)
    Осталось символов: