Увеличенная дальность полетов и экономия топлива: что известно о модернизированном Ту-160
Минобороны России раскрыло новые подробности о модернизированном стратегическом ракетоносце Ту-160М, который в начале февраля взмыл в небо над Казанью. ИА «Татар-информ» собрало всю информацию, которая известна о боевой машине производства Казанского авиационного завода им. Горбунова.
Дальность полетов существенно вырастет
Накануне замминистра обороны Алексей Криворучко рассказал агентству «РИА Новости», что модернизированные «стратеги» Ту-160М и Ту-160М2 будут отличаться дальностью полетов — она увеличится на тысячу километров. Существенно ли это?
«Представьте, он летал на 7 тысяч километров, станет на 8 тысяч. Увеличение дальности более чем на 10%. Это хороший показатель», — рассказал корреспонденту ИА «Татар-информ» проректор КНИТУ-КАИ по научной и инновационной деятельности Сергей Михайлов.
На боевые машины установят улучшенную версию советских двигателей НК-32. Работы по созданию второй серии этих двигателей идут согласно графику, но Минобороны России ищет варианты ускорения производства.
архив / Ильнар Тухбатов
«Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике», — сказал замминистра Криворучко.
«Чем этот двигатель отличается? В нем введена новая электронная система управления двигателем. Это принципиальное отличие, а раз новая система управления, то и более точная система подачи топлива. Из-за этого получилась некая экономия топлива и увеличенная дальность», — объяснил проректор КНИТУ-КАИ Сергей Михайлов.
Первый полет Ту-160М над Казанью длился полчаса
Впервые увидеть модернизированный Ту-160 в небе можно было 2 февраля этого года на аэродроме КАЗ им. Горбунова. К этому событию шли пять лет — Минобороны приняло решение возобновить производство самолета Ту-160 в 2015 году. Поистине исторический полет доверили экипажу под руководством заслуженного летчика-испытателя России Анри Наскидянца, сообщили в пресс-службе ПАО «Туполев».
Полет длился около 35 минут, за которые удалось выполнить проверки обновленных систем и оборудования, которое боевая машина получила в ходе модернизации. Экипаж доложил, что он прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
www.tupolev.ru
Стратегический ракетоносец Ту-160М2 должен подняться в небо в 2021 году, о чем сообщается в статье замминистра обороны России Алексея Криворучко.
«Идет строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полет запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — говорится в статье из журнала «Радиоэлектронные технологии».
Владимир Путин: «Это по сути совсем другой самолет»
Возможности модернизированного «стратега» Ту-160М продемонстрировали Президенту России Владимиру Путину три года назад. Тогда машина взмыла ввысь на 300 м всего на семь минут. За это время экипаж выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость ракетоносца в воздухе.
«В 2015 году мы приняли решение о модернизации и возобновлении производства. По сути, это другой самолет, другая машина. Внешне выглядит так же, но дальность и мощность полета — другие. Я вас всех поздравляю. Это серьезный шаг в развитии высокотехнологичной сферы и в укреплении обороноспособности страны. Уверен, что работа будет дальше развиваться так же слаженно и с таким же результатом», — обратился Путин к коллективу завода.
www.kremlin.ru
Затем в присутствии Президента России ПАО «Туполев» и Министерство обороны Российской Федерации подписали контракт на поставку десяти ракетоносцев Ту-160М. Сумма контракта —160 млрд рублей, что обеспечит полную загрузку Казанского авиационного завода до 2027 года, подчеркнул Владимир Путин.
Ту-160М — самый большой самолет с крылом изменяемой стреловидности. На боевую машину планируется установить новую информационную систему управления. Он будет собирать, обрабатывать и выводить полетную информацию в единой системе. Обновят и усовершенствуют еще ряд систем: пилотажно-навигационное оборудование, автоматическую бортовую систему управления, комплекс радиоэлектронного противодействия; будут усовершенствованы комплекс, система управления двигателями и др.
Самолет Ту-160 был разработан в 1970-х годах, а впервые поднялся в воздух в 1981 году. За особую грацию летчики назвали его «Белым лебедем». На счету у Ту-160 44 мировых рекорда по скорости и высоте полета.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести
Нет комментариев