Высокогорские вести

Высокогорский район

18+
Рус Тат
2024 - год Семьи
НОВОСТИ

Управа найдется на каждого нерадивого родителя

«Бросил и ушел, с тех пор не видели». Такую фразу часто можно слышать из уст мам, в одиночку воспитывающих детей. Что же делать, чтобы она звучала как можно реже? Возможно ли как-то повлиять на нерадивых родителей и сколько в стране человек остались без обязательных выплат?

- Тася у нас очень любит рисовать, делать аппликации из пластилина, что-то вырезать.

В голосе, когда Юлия Павлова говорит об увлечениях своей дочери Таси, слышится огромная любовь. Девочке 8 лет. Три года назад Тасе поставили диагноз – синдром Дауна. Первая реакция вполне предсказуема – шок и слезы. Но неожиданностью диагноз стал не только для Юлии. Негативно отреагировали и близкие люди. Среди них – муж и его родственники. Папа Таси ушел, когда девочке было ещё 2 месяца.

- Мой бывший муж в тот момент мне заявил, что ни ему, ни его родственникам не надо ребенка с таким заболеванием. Он посчитал, что этим заявлением он сказал мне все, - вспоминает Юлия Павлова.

С тех пор его не видно и не слышно. Алименты не платит, на звонки незадачливый папа сначала не отвечал, а потом и вовсе занес бывшую жену в черный список. Помощи не было и от судебных приставов. Юлия обратилась к стражам закона по прописке мужа – в Авиастроительный район Казани. Приставы откровенно признались в собственной беспомощности. Посоветовали пойти к адвокату.

- Заявление судебным приставам подала не по своей прописке, а по прописке бывшего мужа. Со своими было бы проще, так как ездить ближе. А в Казани, самое больше, это раз в месяц можно попасть на прием к приставам, да и то не факт. В месяц получается, что только два часа отведено на личное общение с заявителями, - сетует Юлия Павлова.

Наедине со своим горем оказалась и Назира Николаева. Она одна воспитывает сына. Денег не хватает, а папа ребёнка помогать не собирается. За помощью Назира обратилась в Центр социального обслуживания населения «Эмет». Здесь каждый первый вторник месяца с участием административных органов и адвокатов проходит приём граждан по вопросам выплаты алиментов.

- Сначала папа еще как-то проявлял себя. Сейчас же он отказывается от сына. Не хочет платить, не хочет помогать. С того момента, как муж ушел от нас прошло 8 лет. Очень тяжело и материально и морально поднимать ребенка одной, - рассказывает Назира Николаева.

Ситуация Назиры также сложная. Отцовство фактически не задокументировано, что стало для мужчины карт-бланшем.

- Алименты уплачиваются либо в добровольном порядке – это когда сам человек платит, или заключает нотариальное соглашение, либо в судебном порядке. Как я понял из разговора, бывший супруг Назиры отказывается платить алименты в добровольном порядке, - вступил в разговор адвокат Александр Фомин.

- Отец сына сказал, что если мне это надо, то я сама должна сделать тест на отцовство, - разъясняет ситуацию Назира.

Подобные вопросы граждан не так-то просто решить за один приём, пусть даже и с помощью высококвалифицированных специалистов. Первичная консультация является лишь первой помощью в борьбе за излечение тяжелого заболевания – безразличия к своему ребёнку.

В 2010 году в России прошла перепись населения.  По её данным известно, что в нашей стране более 17 миллионов семей с детьми младше 18 лет. Из них более 5 млн. –матери-одиночки. 648 тысяч – отцы-одиночки. В официальном разводе находится только треть из них – 1,8 млн. женщин и 154 тысячи мужчин. Но известно не только о неполных семьях. Есть информация и о тех, кто уклоняется от ответственности. Такую статистику ведёт суд, приставы и Росстат. Так, согласно Росстату, положенные выплаты не получает каждый пятый родитель, несмотря на судебное решение. Судебные приставы говорят о том, что уже за первое полугодие 2019 года у них в ведомстве находилось более миллиона судебных решений на действительно огромную общую сумму алиментов. Это около 167 миллиардов рублей. И основная часть этих дел длится не первый год.

Среди них есть и дела наших героинь Назиры Николаевой и Юлии Павловой. Учитывая, что средняя выплата составляет 7,5 тысяч рублей, получается, что за эти годы бывший муж Юлии задолжал своему ребёнку почти миллион рублей. Эти деньги могли уйти на реабилитацию маленькой Таси.

Что же остаётся этим женщинам? Бороться за свои права. Обивать пороги государственных учреждений в надежде на помощь, возможно, вызвать общественный резонанс. А грамотную юридическую поддержку можно получить и бесплатно, обратившись в центры социальной защиты. Главное помнить, что управа найдется на каждого.

Гузель Газизуллина,

Эндже Гарафиева

Фото Фаниля Мухарлямова

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Читайте нас в Telegram-канале Высокогорские вести

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев